Рекомендуемая тематика кураторских часов на 2023/2024 учебный год
Кураторские часы будут размещены в электронном расписании академических групп и регистрироваться в электронном журнале.
Для 1 курса:
№ |
Сроки проведения |
Рекомендуемые темы для кураторского часа |
Цель и задачи |
Форма проведения |
1. |
Сентябрь |
Структура самоуправления академической группы |
- создание структуры самоуправления академической группы; - выборы актива академической группы и распределение обязанностей; - создание информационной базы о студентах группы, заполнение сведений. |
собрание |
Портфолио студентов |
- составление портфолио куратора группы; - составление и заполнение портволио студентов |
Беседа |
||
Кодекс поведения студентов |
- ознакомление с кодексом студентов ОшГУ; - ознакомление с правами и обязанностями студентов; - обсуждение и обмен мнениями о прафилактике нарушений кодекса; - информирование о модульно-рейтинговой системе |
Собеседование, презентация |
||
День театра |
Поход в Ошский национальный драматический театр |
Просмотр спектакля |
||
2. |
Октябрь |
Программы студенческих сипендий и социальной защиты |
- ознакомление студентов с положениями о именной, президентской стипендиях и стипендии ученого совета ОшГУ; - определение целей, обязаностей, стоящих перед студентами, для участия в стипендиальных программах; - ознакомление с положением о предоставлении льгот студентоам по оплате контракта. |
Презентация, беседа |
Программы по саморазвитию |
- достижение понимания, что время дороже денег; - получение свелений о путях саморазвития во внеурочное время; - получение сведений о студенческих кружках в академии талантов имени Р.Абдыкадырова; - ознакомление с проектами Студенческого совета; - ознакомление с волонтерскими программами студенческой телестудии “Умут” и студенческой газеты “Нур” |
Рассказ, презентация, экскурсия в центр связи с общественностью |
||
В Кыргызстане 2022 год объявлен Годом защиты горных экосистем и климатической устойчивости Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «Об объявлении 2022 года Годом защиты горных экосистем и климатической устойчивости» |
- ознакомление с Указом Президента КР и обсуждение; -ознакомление с проведенной работой на государственном уровне по реализации указа |
Презентация, обсуждение |
||
Участие в акции “ОшГУ за чистоту” |
- организация акций по очистке в туристических базах, парках, горах и общественных местах(по графику). |
Участие в субботниках |
||
3. |
Ноябрь |
Студенческие стартапы |
- предоставление сведений о студенческих стартапах; - ознакомление с молодежным бизнес парком ОшГУ. |
экскурсия |
Молодежь за здоровый образ жизни |
- получение информации о вреде и негативных последствиях курения, употребления наркотивов, алкоголя; - поиск путей профилактики этой опасности среди молодежи; - распространение среди студентов здорового образа жизни. |
беседа |
||
Нет дороги преступности |
-доведение до студентов работы по профилактике , предупреждению и недопущению преступности среди студентов; - обсуждение вопросов преступности, в том числе насилия против девушек и детей и их последствий среди молодежи |
Круглый стол |
||
Угрозы экстремизма, терроризма, радикализма |
- предупреждение явлений радикализма среди молодежи(религиозное, идеологическое и запрещенные организации); - доведение до студентов сведений по экстремизму, терроризму, запрещенным религиозным течениям; - достижение понимания ответственности каждого гражданина по предупреждению, недопущению и распространению радикализации среди молодежи. |
Встречи со специалистами и сотрудниками правоохранительных органов |
||
4. |
Декабрь |
Предупреждение, недопущение и борьба с последствиями нарушений академических правил (коррупция) |
- организаци мероприятий по предупреждению, недопущению и борьбе с последствиями нарушений академических правил (коррупции) в группе; - организация обсуждения о академической честности, её принципах и их сохранения в группе; - обсуждение ответственности студентов по проведению “чистой” сессии |
обсуждение |
Вопросы подготовки к зимней экзаменационной сессии |
- уровень подготовки студентов к зимней экзаменационной сессии; - обсуждение вопросов по успешной сдаче зимней экзаменационной сессии . |
обсуждение |
||
Новые цели и задачи в новом году |
- оценка уходящего года; - ответ на вопрос”Цем запомнился мне уходящий год?; - “Что не успел сделать в уходящем году?”, с учетом этого написать цели и задачи на новый год |
беседа |
||
6. |
Февраль |
О Концепции развития гражданской идентичности Кыргыз жараны в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы |
- ознакомление с Концепцией развития гражданской идентичности в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы; - ознакомление с вопросами реализации данной Концепции; - понимание сути Концепции |
|
Каким должен быть гражданин Кыргызстана Кыргыз жараны |
- признание модели кыргыз жараны; - обсуждение вопросов развития госязыка; - понимание сути многоязычия. |
презентация, беседа |
||
Модель современной патриотичной молодежи |
- поиск ответа на вопросы “Как надо понимать сохранение родины, народа и земли в современном контексте? и - Каков образ патриота сегодня“. |
беседа |
||
7. |
Март |
Национальная идентичность-устойчивое государство |
- национальная идентичность кыргызского народа и сравнениеего с другими народами; - достижение понимания национальной идентичности в условиях глобализации как будущее государства. |
|
Основные требования времени к моей будущей профессии |
- обладание навыками и знаниями для того, чтобы стать современными специалистами; -проведение анализа требований современного рынка труда; - взять на себя обязанность стать профессионалом своего дела |
|||
Мотивация студента к обучению |
- информация о возможной мотивации студента к обучению; - знания путей по повышению мотивации студента к обучению; - знакомство с эффективными техниками обучения. |
беседа |
||
Использование информационных технологий в самообразовании |
- знание путей использования информационных технологий в самообразовании; - осознание и понимание эффективности использования интернета и социальных сетей |
|||
8. |
Апрель |
Организация и проведение месячника “Читаем книги” |
- организация месячника в группе; - чтение и обсуждение книг, выбранных кураторами и студентами; - подготовка видеороликов и постеров, призывающих к чтению книг и их распространение среди студентов. |
Бир айлык акция |
9 |
Май |
Предупреждение, недопущение и борьба с последствиями нарушений академических правил (коррупция) |
- организаци мероприятий по предупреждению, недопущению и борьбе с последствиями нарушений академических правил (коррупции) в группе; - организация обсуждения о академической честности, её принципах и их сохранения в группе; - обсуждение ответственности студентов по проведению “чистой” сессии |
обсуждение |
Вопросы подготовки к весенней экзаменационной сессии |
- уровень подготовки студентов к весенней экзаменационной сессии; - обсуждение вопросов по успешной сдаче весенней экзаменационной сессии . |
обсуждение |
||
Подготовка и успешная сдача летней сессии |
- обсуждение итогов сдачи модулей; - анализ посещаемости и успеваемости студентов в семестре; - обсуждение вопросов по успешной сдаче экзаменов |
беседа |
Для 2 курса
№ |
Сроки проведения |
Рекомендуемые темы для кураторского часа |
Цель и задачи |
Форма проведения |
1. |
Сентябрь |
Структура самоуправления академической группы |
- создание структуры самоуправления академической группы; - выборы актива академической группы и распределение обязанностей; - создание информационной базы о студентах группы, заполнение сведений. |
собрание |
Проведение мероприятий по теме “Язык не исчезнет, скорее исчезнет сердце”(Тил жоголбойт, жоголсо жоголот дил”) |
- проведение конкурса эссе; - организация обсуждения о состоянии государственного языка; - организация мероприятий к дню языка |
Организация мероприятий |
||
Спорт – источник здоровья и успеха |
- ознакомление с кодексом студентов ОшГУ; - ознакомление с правами и обязанностями студентов; - обсуждение и обмен мнениями о прафилактике нарушений кодекса; - информирование о модульно-рейтинговой системе |
Собеседование, презентация |
||
День театра |
Поход в Ошский национальный драматический театр |
Просмотр спектакля |
||
2. |
Октябрь |
Программы студенческих сипендий и социальной защиты |
- ознакомление студентов с положениями о именной, президентской стипендиях и стипендии ученого совета ОшГУ; - определение целей, обязаностей, стоящих перед студентами, для участия в стипендиальных программах; - ознакомление с положением о предоставлении льгот студентоам по оплате контракта. |
Презентация, беседа |
Программы по саморазвитию |
- достижение понимания, что время дороже денег; - получение свелений о путях саморазвития во внеурочное время; - получение сведений о студенческих кружках в академии талантов имени Р.Абдыкадырова; - ознакомление с проектами Студенческого совета; - ознакомление с волонтерскими программами студенческой телестудии “Умут” и студенческой газеты “Нур” |
Рассказ, презентация, экскурсия в центр связи с общественностью |
||
В Кыргызстане 2022 год объявлен Годом защиты горных экосистем и климатической устойчивости Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «Об объявлении 2022 года Годом защиты горных экосистем и климатической устойчивости» |
- ознакомление с Указом Президента КР и обсуждение; -ознакомление с проведенной работой на государственном уровне по реализации указа |
Презентация, обсуждение |
||
Участие в акции “ОшГУ за чистоту” |
- организация акций по очистке в туристических базах, парках, горах и общественных местах(по графику). |
Участие в субботниках |
||
3. |
Ноябрь |
Студенческие стартапы |
- предоставление сведений о студенческих стартапах; - ознакомление с молодежным бизнес парком ОшГУ. |
экскурсия |
Молодежь за здоровый образ жизни |
- получение информации о вреде и негативных последствиях курения, употребления наркотивов, алкоголя; - поиск путей профилактики этой опасности среди молодежи; - распространение среди студентов здорового образа жизни. |
беседа |
||
Нет дороги преступности |
-доведение до студентов работы по профилактике , предупреждению и недопущению преступности среди студентов; - обсуждение вопросов преступности, в том числе насилия против девушек и детей и их последствий среди молодежи |
Круглый стол |
||
Угрозы экстремизма, терроризма, радикализма |
- предупреждение явлений радикализма среди молодежи(религиозное, идеологическое и запрещенные организации); - доведение до студентов сведений по экстремизму, терроризму, запрещенным религиозным течениям; - достижение понимания ответственности каждого гражданина по предупреждению, недопущению и распространению радикализации среди молодежи. |
Встречи со специалистами и сотрудниками правоохранительных органов |
||
4. |
Декабрь |
Предупреждение, недопущение и борьба с последствиями нарушений академических правил (коррупция) |
- организаци мероприятий по предупреждению, недопущению и борьбе с последствиями нарушений академических правил (коррупции) в группе; - организация обсуждения о академической честности, её принципах и их сохранения в группе; - обсуждение ответственности студентов по проведению “чистой” сессии |
обсуждение |
Вопросы подготовки к зимней экзаменационной сессии |
- уровень подготовки студентов к зимней экзаменационной сессии; - обсуждение вопросов по успешной сдаче зимней экзаменационной сессии . |
обсуждение |
||
Новые цели и задачи в новом году |
- оценка уходящего года; - ответ на вопрос”Цем запомнился мне уходящий год?; - “Что не успел сделать в уходящем году?”, с учетом этого написать цели и задачи на новый год |
беседа |
||
6. |
Февраль |
О Концепции развития гражданской идентичности Кыргыз жараны в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы |
- ознакомление с Концепцией развития гражданской идентичности в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы; - ознакомление с вопросами реализации данной Концепции; - понимание сути Концепции |
|
Каким должен быть гражданин Кыргызстана Кыргыз жараны |
- признание модели кыргыз жараны; - обсуждение вопросов развития госязыка; - понимание сути многоязычия. |
презентация, беседа |
||
Модель современной патриотичной молодежи |
- поиск ответа на вопросы “Как надо понимать сохранение родины, народа и земли в современном контексте? и - Каков образ патриота сегодня“. |
беседа |
||
7. |
Март |
Национальная идентичность-устойчивое государство |
- национальная идентичность кыргызского народа и сравнениеего с другими народами; - достижение понимания национальной идентичности в условиях глобализации как будущее государства. |
|
Основные требования времени к моей будущей профессии |
- обладание навыками и знаниями для того, чтобы стать современными специалистами; -проведение анализа требований современного рынка труда; - взять на себя обязанность стать профессионалом своего дела |
|||
Мотивация студента к обучению |
- информация о возможной мотивации студента к обучению; - знания путей по повышению мотивации студента к обучению; - знакомство с эффективными техниками обучения. |
беседа |
||
Использование информационных технологий в самообразовании |
- знание путей использования информационных технологий в самообразовании; - осознание и понимание эффективности использования интернета и социальных сетей |
|||
8. |
Апрель ичи |
Организация и проведение месячника “Читаем книги” |
- организация месячника в группе; - чтение и обсуждение книг, выбранных кураторами и студентами; - подготовка видеороликов и постеров, призывающих к чтению книг и их распространение среди студентов. |
Бир айлык акция |
9 |
Май |
Предупреждение, недопущение и борьба с последствиями нарушений академических правил (коррупция) |
- организаци мероприятий по предупреждению, недопущению и борьбе с последствиями нарушений академических правил (коррупции) в группе; - организация обсуждения о академической честности, её принципах и их сохранения в группе; - обсуждение ответственности студентов по проведению “чистой” сессии |
обсуждение |
Вопросы подготовки к весенней экзаменационной сессии |
- уровень подготовки студентов к весенней экзаменационной сессии; - обсуждение вопросов по успешной сдаче весенней экзаменационной сессии . |
обсуждение |
||
Подготовка и успешная сдача летней сессии |
- обсуждение итогов сдачи модулей; - анализ посещаемости и успеваемости студентов в семестре; - обсуждение вопросов по успешной сдаче экзаменов |
беседа |