МАГИСТРАТУРА
УЧЕНИЕ БЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ БЕСПОЛЕЗНО, РАЗМЫШЛЕНИЕ БЕЗ УЧЕНИЯ ОПАСНО. Магистратура Направление подготовки -531000 «Филология» Магистерская программа: «Филология» Академическая квалификационная степень – Магистр филологии Форма обучения – очная с применением дистанционных технологий Нормативный срок обучения -2 года Профиль подготовки: русский язык и литература Цели обучения ООП(основная образовательная программа) ВПО (высшее профессиональное образование) по направлению подготовки 531000 «Филология» является: • Профессиональная деятельность магистров по направлению подготовки «Филолог» осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой и межличностной и межкультурной коммуникации, образования, культуры и управления. Получение углубленного профессионального (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Программа научно-исследовательской практики студентов направления «Филология» В соответствии с учебным планом студенты 1-курса магистратуры (направление -филология, специализация – языкознание) проходят в 1научно – исследовательскую в 2-м семестре научно-производственную практику. Цель практики – формирование у студентов навыков самостоятельной профессиональной деятельности в области научных филологических исследований. Задачи практики: • ознакомить студентов с приёмами и методами научных филологических исследований; • ознакомить студентов с методологическими основами филологической науки; • ознакомить студентов с практическим опытом исследовательской работы, • предоставить студентам научно-методическую помощь для успешного завершения магистерского диссертационного исследования; • подготовить студентов к самостоятельной научно-исследовательской работе. Формируемые компетенции: • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6). • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1); • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2); • владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилисти-ческими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3); • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и иных гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4); • владение навыками самостоятельного исследования системы языка в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5); • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных иными специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6) • владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследова-ния по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7). Сроки проведения практики: • 1-семестр -15 декабря -24 января 2015-года • 2-й семестр с 25 мая по 4 июля База проведения практики: ОшГУ, факультет русской филологии Содержание практики: 1. Организационные мероприятия, ознакомление с программой практики, порядком защиты отчёта по практике и критериями оценки). 3. Лекция «Организация и проведение научных исследований» 4. Лекция «Методы филологических исследований» (Принципы филологического ис-следования, традиционные и современные методы, базы данных по филологии, работа с научной и справочной литературой, работа в библиотеке, электронные ресур-сы и печатные научные журналы по филологии) – 5. Лекция «Требования к научным работам и их оформлению» (Требования к содер-жанию магистерской диссертации. Формулировка целей и задач, описание методологии и методики исследования. Правила цитирования и реферирования научных трудов. Подготовка публикаций по результатам собственных исследований) – 6. Мастер-классы ведущих специалистов. 7. Экскурсия в библиотеку и научные отделы 8. Выполнение индивидуальных заданий по сбору материала – 9. Выполнение индивидуальных заданий по анализу материала – 10. Оформление научного аппарата магистерской диссертации – 11. Контрольный этап (подготовка и сбор отчетов студентов, проведение итогового со-брания и оценка практики) – Типы индивидуальных заданий: – поиск научной информации по теме исследования –; – сбор фактического материала - анализ собранного материала. Структура и содержание отчёта по практике: – название отчёта; – фамилия, имя, отчество студента, страна, группа; – сведения о посещении лекций и мастер-классов; – тема магистерской диссертации; – описание метода и материала исследования; – отчёт о выполнении индивидуального задания; – оценка и подпись научного руководителя; – оценка и подпись руководителя практики. Порядок и сроки защиты отчёта: Студент выступает с отчётом по практике на итоговом собрании Критерии оценки по практике: – посещение лекций и других мероприятий по практике; – соблюдение правил организации труда и техники безопасности; – качество выполнения индивидуального задания; – содержательность отчёта по практике. Контроль за проведением практики: Заведующий кафедрой проверяет программу практики и готовность кафедры к её проведению, условия работы студентов на базе практики, проводит контрольное посещение собраний по практике, принимает отчёт руководителя практики. Руководитель программы организует проверку документации по практике, занятий практикантов и соблюдения положения о практике. Ош МУнун ректору, К. Исаковго орус филологиясы факультетинин деканы К. Зулпукаровдон Б И Л Д И Р ЇЇ Орус филологиясы факультетинин 2014-2015-окуу жылындагы кїндїзгї бєлїмїнїн жана дистанттык элементтери менен кошумча окутуу бїтїрїїчї курсунун тємєнкї магистранттардын дипломдук (квалификациялык) иштеринин темаларын, илимий жетекчилерин бекитип берїїўїздї суранам: 1. Орус тили жана адабияты адистиги № Магистрантантардын аты-жєнї Курс, тайпасы Иштин темасы (орус тилинде) Иштин темасы (кыргыз тилинде) Илимий жетекчиси (аты-жєнї, кафедрасы, илимий даражасы) 1 Абдикаримова Каныкей Исамидиновна ФР(м) -1-14 Проблема происхождения эпоса Манас»: история вопроса и основные гипотезы “Манас” эпосунун жаратылыш боюнча проблемасы: маселенин тарыхы жана негизги гипотезалар Бекмухамедова Н.Х., к.ф.н., доцент кафедры методики преп.русского языка и литературы. 2 Абдраманова Суйумкан Калбаевна ФР(м) -1-14 Способы номинации концепта “сердце –журок” в кыргызской и русской лингвокультурах Кыргыз жана орус лингвомаданиятында “сердце –жрък” концептинин номинациялануу ыкмалары Зулпукаров К.З., д.ф.н, профессор кафедры русского и сопоставительного языкознания. 3 Айтиева Самаргул Нуралижановна ФР(м) -1-14 Семантико-стилистические функции устаревших слов в провербиальных средствах русского и киргизского языков. Эскирген създърдн орус жана кыргыз тилдеринин провербалдык каражаттарындагы семантикалык-стилистикалык функциялары. Зулпукаров К.З., д.ф.н.,профессор кафедры русского и сопоставительного языкознания. 4 Алибаев Алмазбек Назирдинович ФР(м) -1-14 Прагматика речевого этика в русской и киргизской лингвокультурах. Орус жана кыргыз лингвомаданиятындагы кеп этикетинин прагматикасы Зулпукаров К.З., д.ф.н., профессор, кафедры русского и сопоставительного языкознания. 5 Асанова Тажигуль Бадышевна ФР(м) -1-14 Концепт «ЖизньОмур» в провербиальном пространстве русской и киргизской лингвокультурах. «Жизнь Ємїр» концепти орус жана кыргыз тилинин провербалдык мейкиндикте Мадумарова Г.А. к.ф.н.,доцент кафедры практического курса русского языка и культуры речи. 6 Ахмедова Гулмира Пазыловна ФР(м) -1-14 Идеи и методы эмотивной лингвистики. Эмотивдик лингвистика идеялары жана анын усулдары Зулпукаров К.З., д.ф.н.,профессор кафедры русского и сопоставительного языкознания. 7 Бечелова Фарида Калиловна ФР(м) -1-14 Проблемы перевода эпоса «Манас» на русский язык “Манас” эпосунун орус тилине которуу проблемалары. Бекмухамедова Н.Х.к.ф.н., доцент кафедры методики преп.русского языка и литературы. 8 Болушева Жоогазын Мырзабековна ФР(м) -1-14 Табу, эвфемизм и дисфемизм в межкультурном общении. Маданияттар аралык карым-катыштыгы табу,эфемиздер жана дисфемиздер Зулпукаров К.З., профессор кафедры русского и сопоставительного языкознания. 9 Гаипова Анаргуль Нуридиновна ФР(м) -1-14 Концепт «Радость суйунуч» в русском и киргизском языках. “Радость/ сїйїнч” концепти орус жана кыргыз тилдеринде Зулпукаров К.З., д.ф.н., профессор кафедры русского и сопоставительного языкознания. 10 Егембердиева Аида Мейражидиновна ФР(м) -1-14 Типология языковой картины мира. Дуйнонун тилдик сръттъншнн типологиясы Жамшитова Г.Ж. к.ф.н., и.о.проф. каф. русского и сопоставительного языкознания. 11 Жаныбекова Шайыргуль Адилбековна ФР(м) -1-14 Этико-философское содержание кыргызских романов в начале 21 века и их художественно-образное воплощение XXI кылымдын башындагы кыргыз романдарынын этикалык – философиялык мазмуну жана алардын къркъмдк образдык туюндурулушу Мурадымов Н.М. к.ф.н. профессор.кафедры всемирной литературы 12 Жуманалиева Гульнур Чолпонбековна ФР(м) -1-14 Русские антропонимы тюркского происхождения Орус тилиндеги трк тилдеринен ъздъштрлгън антропонимдер Зулпукаров К.З., д.ф.н., профессор кафедры русского и сопоставительного языкознания. 13 Жусубалиева Малинбу Тоштуковна ФР(м) -1-14 Принципы и методы лингвокультурологии Лингвомаданияттын прициптери жана усулдары Мадумарова Г.А., к.ф.н., доцент кафедры практического курса русского языка и культуры речи. 14 Исмаилова Алтынай Торобаевна ФР(м) -1-14 Эволюция русскоязычной поэзии в межкультурной коммуникации Орус тилиндеги поэзиянын маданияттар аралык коммуникациядагы эволюциясы Асанова Д.А., к.ф.н., доцент кафедры всемирной литературы. 15 Кадырова Гулмира Капаровна ФР(м) -1-14 Концепт «Религия Дин» в провербиальном поле языка. «Религия – Дин концепти тилдин провербиалдын талаасында Зулпукаров К.З.,д.ф.н., профессор кафедры русского и сопоставительного языкознания. 16 Машиева Роза Каныбековна ФР(м) -1-14 Формулы приветствия и прощания в межкультурной коммуникации. Маданият аралык коммуникациядагы саламдашуу жана коштошуу формулалары Зулпукаров К.З., д.ф.н., профессор кафедры русского и сопоставительного языкознания. 17 Абдыкадырова Сюита Рыспаевна ФР(м) -2-14 Творческие методы в кыргызской зарубежной литературе Чет элдик кыргыз адабиятындагы чыгармачылдык усулдар Сабирова В.К., к.ф.н.,доцент кафедры всемирной литературы 18 Бегалиева Земфира Назиржановна ФР(м) -2-14 Основы совершенствования коммуникативной компетенции учащихся в курсе русского языка Орус тили курсунда окуучулардын коммуникадивдик компетенциясынын ъркдндът\нн негиздери Абдиев К.Р., к.п.н. кафедры методики преп.русского языка и литературы. 19 Жигитали кызы Бузарипа ФР(м) -2-14 ФР(м) -2-14 Язык и культура как объект лингвистики. Тил менен маданият лигвистиканын объектиси катары Абдиев К.Р., к.п.н. кафедры методики преп.русского языка и литературы. 20 Исакова Дилоромхон Камолдиновна ФР(м) -2-14 Концепт личности и поэта (на материале творчества С.Есенина) Инсандын жанан акындын концепти (С.Есениндин чыгармаларынын материалдарында). Асанова Д.А., к.ф.н.,доцент кафедры всемирной литературы. 21 Мурзакулова Канымжан Келдебаевна ФР(м) -2-14 Концепт «Время Убакыт» в русском и киргизском языках. Время/ Убакыт концепты орус жана кыргыз тилинде Мадумарова Г.А., к.ф.н., доцент кафедры практического курса русского языка и культуры речи 22 Назаркул кызы Эльмира ФР(м) -2-14 Традиции русской классической прозы в кыргызской литературе. Кыргыз адабиятындагы орус классикалык поэзиясынын салттары Сабирова В.К., к.ф.н, доцент кафедры всемирной литературы 23 Пализити Юшан ФР(м) -2-14 Языковая личность в межкультурной коммуникации Инсандын тилинин маданияттар аралык коммуникацияда каралышы Жамшитова Г.Ж. к.ф.н, и.о.проф. каф. русского и сопоставительного языкознания. 24 Примбердиева Гулмайрам Курманбековна ФР(м) -2-14 Детская литература в переводах на кыргызский язык. Балдар адабиятын кыргыз тилине которуу маселелери. Сабирова В.К.,к.ф.н, доцент кафедры всемирной литературы 25 Рыскулова Нуриза Садыркуловна Айжамал ФР(м) -2-14 Жанр поэтического письма в русской и кыргызской литературе. Орус жана кыргыз адабияттындагы поэтикалык кат (наменын) жанры Мурадымов Н.М. к.ф.н., проф.кафедры всемирной литературы 26 Раимова Айжамал Эргешовна ФР(м) -2-14 Интерактивные технологии при изучении фольклорных произведений в школе Фольклордук чыгармаларды мектепте окутууда интерактивд\ технологияларды колдонуу Бекмухамедова Н.Х. к.ф.н., доцент кафедры методики преп.русского языка и литературы. 27 Темиралиева Толгонай Тайлакбаевна ФР(м) -2-14 Мифология советской действительности в литературе ХХ века XX кылым адабияттында советтик чындыктын мифологиясы Мурадымов Н.М.,к.ф.н. проф.кафедры всемирной литературы 28 Тиллабаева Жазгул Жылдызбековна ФР(м) -2-14 Концент слова «баатыр» и «богатырь» в кыргызских лингвокультурах. “Баатыр” жана “Богатырь” концепти орус жана кыргыз лингвомаданиятында Жамшитова Г.Ж., к.ф.н.,и.о.проф. каф. русского и сопоставительного языкознания. 29 Шаимкулова Омуркан Раимбердиевна ФР(м) -2-14 Тема «Кыргызстана» в творчестве русских поэтов (А.Никитенко, С.Сусловой, В.Шаповалова и др.) “Кыргызстан” темасы орус акындардын чыгырмачылыгында (А.Никитенко, С.Сусловой, В.Шаповалов ж.б.) Асанова Д.А. к.ф.н, доцент кафедры всемирной литературы. 30 Эргешова Гулназ Сатимбековна ФР(м) -2-14 Лингвокультурный аспект фразеологии. Фразеологиянын лингвомаданиятык аспекти Жамшитова Г.Ж.к.ф.н, и.о.проф. каф. русского и сопоставительного языкознания. 31 Эрназарова Гульсере Бабакулиевнаян ФР(м) -2-14 Литературные направления в кыргызской зарубежной литературе Чет элдик кыргыз адабиятындагы адабий багыттар. Сабирова В.К., к.ф.н.,доцент кафедры всемирной литературы 32 Ян Сияофэн Этнос в зеркале языка. Этностун тилдик кзгдъ чагылдырылышы Жамшитова Г.Ж. к.ф.н, и.о.проф. каф. русского и сопоставительного языкознания 33 Досматова Джамиля Нишановна ФР(м) -1-14 Ключевые категории когнитивной лингвистики. Когнитивд\ лингвитсиканын негизги категориялары Зулпукаров К.З., д.ф.н., профессор кафедры русского и сопоставительного языкознания. ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА 2014 – 2015 УЧ.Г. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА: 531000 «Филология» Профиль подготовки: Русский язык и литература I семестр Теоретический курс С 8.09 – 25. 10. 2014г. С 3.11. – 13.12. 2014г. Рубежный контроль (модуль) С 27.10. – 1.11.2014г. Научно – исследовательская практика С 15.12.2014г. – 24.01.2015 г. Экзаменационная сессия С 26.01.2015г. – 7.02.2015г. Каникулы С 9.02. по 14.02.2015 г. Профессерско- преподавательский состав Расчет часов (количество часов) по магистратуре факультета русской филологии на 2014-2-15 учебный год № Ф.И.О. преподавателей Должность,звание Кол-во часов примечание 1. Зулпукаров К.З. Д.ф.н.,профессор 399 2. Жамшитова Г.Ж. К.ф.н., доцент 391 Руководитель программы 3. Мурадымов Н.М. К.ф.н., доцент 229 4. Бекмухамедова Н.Х. К.ф.н., доцент 287 5. Асанова Д.А. К.ф.н., доцент 124 6. Сабирова В.Б К.ф.н., доцент 207 7. Абдиев К.Р. К.п.н., доцент 127 8. Ешенова Н.А. Доцент (НАК) 56 9. Всего: 1820 Дисциплины по магистратуре за 2014-2015 учебный год 1-полугодие № Наименование дисциплин Курс,гр. Лекц. Практ. Ф.И.О. преподавателей 1. История и методология науки ФР(М) 1-14,2-14 30 3030 К.ф.н.,профессор Мурадымов Н.М. 2. Творческие методы и литературные направления ФР(М) 1-14,2-14 30 3030 К.ф.н., доцент Сабирова В.К. 3. История лингвистических учений ФР(М) 1-14,2-14 23 2222 Д.ф.н, профессор Зулпукаров К.З. 4. Когнитивная лингвистика ФР(М) 1-14,2-14 23 22 22 К.ф.н., и.о.профессора Жамшитова Г.Ж. 5. Введение в герменевтику ФР(М) 1-14,2-14 15 1515 К.ф.н., и.о.профессора Жамшитова Г.Ж. 6. Информационные технологии в гуманитарном образовании ФР(М) 1-14,2-14 38 3737 К.ф.н., доцент Бекмухамедова Н.Х. 7. Научно- исследовательская практика (лингвистика) ФР(М) 1-14 45 Д.ф.н, профессор Зулпукаров К.З. 8. Научно-исследовательская практика( лингвистика) ФР(М) 2-14 45 К.ф.н., и.о.профессора Жамшитова Г.Ж. 9. Научно-исследовательская практика (литература) ФР(М) 1-14 45 К.ф.н.,профессор Мурадымов Н.М. 10. Научно-исследовательская практика (литература) ФР(М) 2-14 45 К.ф.н., доцент Асанова Д.А. 11. Научно-исследовательская практика (методика) ФР(М) 1-14 45 К.ф.н., доцент Бекмухамедова Н.Х. 12. Научно-исследовательская практика (методика) ФР(М)1-14 45 К.ф.н., доцент Абдиев К.Р. Дисциплины по магистратуре за 2014-2015 учебный год 2-полугодие № Курс,гр. дисциплины Лекции практические Ф.И.О. преподавателей 1. Фр(м) 1 Фр(м) 2 Литература как искусство слова 23 2222 К.ф.н.,доцентСабирова В.Б. 2. Фр(м) 1 Фр(м) 2 Современные проблемы науки и образования 30 3030 Абдиев К.Р., к.п.н.,доцент Бекмухамедова Н.Х. к.ф.н.,доцент 2 Фр(м) 1 Фр(м) 2 Теория языкознания 53 5252 Зулпукаров К.З. д.ф.н.,профессор 3. Фр(м) 1 Фр(м) 2 Теория речевой коммуникации 30 3030 Жамшитова Г.Ж. к.ф.н., доцент 4. Фр(м) 1 Фр(м) 2 Деловой иностранный 4545 Сейитбекова С.С. К.ф.н., доцент 5. Фр(м) 1 Фр(м) 2 Научно-производственная практика 4545 Асанова Д.А., к.ф.н.,доцент Мурадымов Н.М.к.ф.н.,доцент 6. Фр(м) 1 Фр(м) 2 Научно-производственная практика 4545 Зулпукаров К.З. д.ф.н.,профессор Жамшитова Г.Ж. к.ф.н., доцент 7. Фр(м) 1 Фр(м) 2 Научно-производственная практика 4545 Ешенова Н.А. доцент Бекмухамедова Н.Х. к.ф.н.,доцент