Ветеринария 610001 күндүзгү окуу бөлүмү
Учебный план Очный 2022-23


Учебный план Очный 2021-22


Учебный план Очный 2020-21


610001-Ветеринария адистигинин 2022-2023-окуу жылы үчүн түзүлгөн окуу планы


610001-Ветеринария адистиги үчүн 2021-2022-окуу жылында түзүлгөн окуу планы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИИ И ГЕОГРАФИИ

«Рассмотрено»

на заседании Ученого Совета

ЕГФ ОшГУ,

протокол № __ от «___» ___ 2020 г.

«Утверждаю»

Декан факультета ЕГФ ОшГУ

«___»______________ 2020 г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки (специальнось)

610001 ВЕТЕРИНАРИЯ

Постановление Правительства КР от 15.09.2014 г. № 530

ГОС ВПО утвержден приказом МОН КР от 15.09.2015 г., № 1179/1;

Квалификация(степень)-специалист Ветеринарный врач

Нормативный срок освоения программы-5 лет

Фома обучения - очное

Ош, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1.Введение

1.2.Нормативные документы для разработки ООП .

1.3.Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования .

1.3.1.Цель (миссия и задачи) ООП

1.3.2.Результаты обучения ООП

1.3.3.Сроки освоения ООП

1.3.4.Трудоемкость ООП

1.4. Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 610001 Ветеринария

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

61001 Ветеринария

3.1. Анализ потребностей работодателей

3.2. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП.

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 610001 ВЕТЕРИНАРИЯ

4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП

4.1.1.Матрицы формирования компетенций (по циклам дисциплин и по отдельным дисциплинам)

4.1.2.Паспорта и программы формирования всех обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП

4.1.3.Компетентностно-ориентированный учебный план и календарный график учебного процесса

4.1.4.Программа промежуточных (поэтапных / по курсам обучения) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки поэтапным ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП

4.1.5.Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников

4.2. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП

4.2.1. Рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей)

4.2.2. Программа производственной практики

4.2.3. Образец договора между ОшГУ и учреждением здравоохранения

4.2.4. Программа научно-исследовательской работы

5.АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 610001 Ветеринария

5.1.Гуманитарный, социальный и экономический цикл (С.1)

5.2.Математический, естественнонаучный цикл (С.2)

5.3.Профессиональный цикл (С.3)

5.4.Вариативная часть - дисциплины вузовского компонента (С.1, С.2, С.3)

5.5.Вариативная часть - дисциплины по выбору студента (С.1, С.2, С.3)

5.6.Физическая культура

5.7.Производственная практика

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 610001 Ветеринария

6.1.Кадровое обеспечение ООП

6.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП

6.3.Материально-техническая база, обеспечивающая реализацию ООП

7. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

7.1.Органы студенческого самоуправления, профкомы

7.2.Спортивно-оздоровительные мероприятия

7.3.Воспитание через профессию

7.4.Работа в общежитии

7.5.Меры социальной помощи

8. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ООП

8.1.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

8.2.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

8.3.Итоговая государственная аттестация выпускников

8.4.Программа, форма и порядок проведения ИГА

9. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

9.1.Внутренние механизмы оценки качества образования

9.2.Внешние механизмы оценки качества образования

10. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

11. СПИСОК РАЗРАБОТЧИКОВ ООП, ЭКСПЕРТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Введение

Основная образовательная программа (ООП) высшего профессионального образования, реализуемая в Естественно географическом факультете Ошского государственного университета (ОшГУ) Министерства образования и науки Кыргызской Республики (МОН КР) по направлению подготовки (специальности) 61001 ветеринария, представляет собой комплекс документов, разработанный и утвержденный ОшГУ с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 61001 Ветеринария, а также с учётом рекомендованной Учебно-методическим Советом ОшГУ примерной основной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, программы дисциплин (модулей), программы производственной практики, программу научно-исследовательской работы студентов и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

1.2.Нормативные документы, являющиеся основой для ОП ВПО

Нормативную правовую базу разработки ОП ВПО по специальности 610001 Ветеринария составляют:

Ø Закон Кыргызской Республики «Об образовании» от 30.04.2003 г. №92; (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.12.2016 г.);

Ø Сборник нормативных документов по применению ECTS в Кыргызской Республике (приказ Министерства образования и науки КР от 6.08.2009 №824/1);

Ø Положение об организации учебного процесса на основе кредитной технологии обучения (ECTS). (Бюллетень №18 Ошского государственного университета. от 30.08.2012 г.);

Ø Приказ Министерства образования и науки Кыргызской Республики «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 15 сентября 2015 г., № 1179/1;

Ø Государственный образовательный стандарты высшего профессионального образования Кыргызской Республики, по подготовки специальности 610001 Ветеринария, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 12 июнь 2017 г., № 5

Ø Устав Ошского государственного университета Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

Ø Локальные нормативно-правовые акты ОшГУ, регулирующиеобразовательный процесс.

Ø Учебный план естественно-географического факультета по специальности 610001 Ветеринария на 2020-2021 учебный год.

1.3.Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.3.1.Цель (миссия и задачи) ООП

Цель 1: В области обучения целью ООП ВПО по специальности 610001 «Ветеринария» является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионального (на уровне специалиста) образование, позволяющего выпускники успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Цель 2: В области воспитания личность целью ООП ВПО по специальности 610001 «Ветеринария» является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникабельности, толерантности, повышения общей культуры и профессиональной этики

Цель 3: В ветеринарной деятельности важно, охватывая научно-исследовательскую работу своевременно ставить диагностику, обязательно проводить профилактические и лечебные мероприятия, уметь оценивать объекты, организовывать ветеринарно-санитарную экспертизу и надзор лекарственных препаратов.

1.3.2.Результаты обучения ООП

РОоп- 1: Ориентируется в современном мире, используя основные положения естественных и гуманитарных наук

РОоп-1= ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ИК-1,ИК-2, СЛК-1, СЛК-2,СЛК-4

ОК-1

-будет владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-2

-будет уметь логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь

ОК-3

-будет уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-5

-будет использовать основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-6

-будет осознать сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ОК-11

-будет использовать основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

ИК-1

-будет способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки

ИК-2

-будет способен к письменной и устной коммуникации на государственном и официальном языках

СЛК-1

-будет готовым работать в коллективе

СЛК-2

-будет способным к принятию организационно-управленческих решений и готовым нести за них ответственность

СЛК-4

-будет способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

РОоп- 2: Способность к обобщению, мастерству и навыками самостоятельной работе, использовать информацию профессионального характера

РОоп- 2=ОК-1, ОК-4, СЛК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9

ОК-1

-будет владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-4

-будет осознать социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

СЛК-3

-будет стремиться к саморазвитию, повышение своей квалификации и мастерства, владеть навыками самостоятельной работы

ОК-7

будет владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-8

будет использовать знаний иностранного и латинского языков для получения

информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников

ОК-9

будет осуществлять экономический анализ и прогноз своей деятельности

РОоп- 3: Обладает навыками, правильно ставить диагностику и лечения.

РОоп-3= ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8,

ПК-3

-будет уметь правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владеть техникой клинического исследования животных, назначать необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом

ПК-5

-будет способен и готовым анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо –физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний

ПК-6

-будет способен и готовым анализировать и интерпретировать результаты современных

диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их

физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности

ПК-8

-будет осуществлять необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий; знать методов асептики и антисептики и их применения

РОоп- 4: Проводит профилактические и лечебные мероприятия по предупреждению заразных и незаразных болезней

РОоп-4= ПК-1, ПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-17, ПК-19, ПК-24, ПК-26

ПК-1

-будет способен и готовым использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий

ПК-2

будет способен и готовым проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний; осуществлять обще оздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными

ПК-4

-будет осуществлять профилактики, диагностики и лечения животных при инфекционных и инвазионных болезнях, при отравлениях и радиационных поражениях, владеть методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств

ПК-7

-будет способен и готовым выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно- сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизненно опасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

ПК-9

-будет способен и готовым назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и не медикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями

ПК-20

-будет способен и готовым организовать и контролировать проведение массовых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление, недопущение и оперативное лечение опасных заболеваний, в том числе, зооантропонозов

РОоп-5: Способен проводить ветеринарную оценку объектов

РОоп-5= ПК-2, ПК-8, ПК-11, ПК-22

ПК-12

-будет способен и готовым проводить ветеринарно-санитарную оценку и контроль производства безопасной продукции животноводства, пчеловодства и водного промысла, знанием правил перевозки грузов, подконтрольных ветеринарной службе

ПК-24

-будет способен и готовым участвовать в разработке проектов по строительству ветеринарных учреждений и клиник, животноводческих комплексов, технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям

ПК-26

-будет способен и готовым проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения; осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных

РОоп-6 Умеет организовать ветеринарного дело

РОоп-6= ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-25

ПК-16

-будет способен и готовым использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (законы Кыргызской Республики, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации

ПК-17

-будет способен быть и готовым использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различных типов и различных форм собственности по оказанию ветеринарной помощи населению, анализировать показатели их работы, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий

ПК-21

-будет способен и готовым осуществлять перспективное планирование работы

ветеринарных и производственных подразделений, оценивать и прогнозировать экономическое

развитие ветеринарной службы, проводить оценку эффективности ветеринарных мероприятий

ПК-25

-будет способен и готовым проводить консультативную деятельность в области профилактики, диагностики болезней и лечения животных, ветеринарно-санитарной экспертизы, судебно-ветеринарной экспертизы и организации ветеринарного дела

РОоп- 7: Умеет осуществлять ветеринарно-санитарную экспертизу и надзор

РОоп-7= ПК-11, ПК-13, ПК-14

ПК-11

-будет способен и готовым проводить вскрытие и профессионально ставить посмертный диагноз, оценивать правильность проведенного лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства

ПК-13

будет способен и готовым организовывать и проводить экспертную оценку и контроль технологических процессов и операций по переработке сырья животного и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания животных

ПК-14

-будет способен и готовым к организации и контролю транспортировки животных, сырья, продукции животного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла

РОоп-8: Способен готовит лекарственных препаратов для лечения животных

РОоп-8= ПК-23, ПК-10

ПК-23

-будет способен и готовым эффективно использовать лекарственное сырье, лекарственные препараты, биопрепараты, биологически активные добавки; участвовать в разработке новых методов, способов и приемов изготовления и контроля качества лекарственных средств

ПК-10

-будет соблюдать правил работы с лекарственными средствами, способен и готовым использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных

РОоп-9: Умеет организовать и проводит ветеринарный контроль и инспектирование

РОоп-9= ПК-15 ПК-19, ПК-22, ИК-3.

ПК-15

-будет способен и готовым осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране

населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Кыргызской

Республики от заноса заразных болезней из других государств

ПК-19

-будет способен и готовым осуществлять организацию и проведение мониторинга возникновения и распространения инфекционных, инвазионных и других болезней, биологического загрязнения окружающей среды, карантинные мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях

ПК-22

-будет способен и готовым осуществлять организацию и контроль технологических процессов по производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации продукции животного происхождения

ИК-3

будет готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

РОон-10: Способен вести научно-исследовательскую работу

ПК-29 ,ПК-30, ПК-18, ПК-27, ПК-28, ОК-10

ПК-29

-будет способен и готовым осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты

ПК-30

-будет способен и готовым к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; умеет применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии.

ПК-18

-будет способен и готовым обеспечивать рациональную организацию труда среднего и

младшего персоналов ветеринарных лечебно-профилактических учреждений; их обучение

основным манипуляциям и процедурам

ПК-27

-будет способен и готовым осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности

ПК-28

-будет способен и готовым проводить подготовку и переподготовку специалистов

ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей

ОК-10

-будет стремиться к установлению международных контактов для повышения

профессионального уровня и обмена опытом

РОоп - (доп.) Способность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма.

ПК-доп.

Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний, интерпретировать результаты современных диагностических технологии по возрастно-половым группам животным с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности

1.3.3. Срок освоения ООП по направлению подготовки (специальности) 610001 Ветеринария – (5 лет очная,6-лет заочная форма обучения).

1.3.4. Трудоёмкость ООП по направлению подготовки (специальности) 610001 Ветеринария – 300 кредитов (зачётных единиц). Трудоемкость за каждый учебный год – 60 кредитов (зачетных единиц). Трудоёмкость одного семестра (при двух семестровом построении учебного процесса) равна 30 зачётным единицам. Один кредит (зачетная единица) эквивалентен 30 часам учебной работы студента. Трудоёмкость освоения ООП включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, производственную практику и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП (все виды аттестации).

Коды учебных циклов и разделов

Учебные циклы и разделы

К редиты / Т рудоемкость

ВПО С.1

Гуманитарный,Социальный экономический цикл

30

ВПО. С.1.

Базовая часть

28

ВПО. С.1.

Вариативная часть

2

ВПО.С. 2

Математический и естественно научный цикл

21

ВПО.С. 2

Базовая часть

15

ВПО.С. 2

Вариативная часть

6

ВПО С. 3

Профессиональный цикл

212(всего)

ВПО С. 3

Базовая часть

150

ВПО.С. 3.

Вариативная часть

62

ВПО.С.4.

Физкультура

400

ВПО. С.5.

Учебно-производственная практика

28

ВПО. С.6.

Итоговая госудврственная аттестация

3

ВПО.С. 6.

Общаятрудоекмость основной образовательной программы

300

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном (или высшем профессиональном) образовании. Правила приёма по специальности 610001 Ветеринария на Естественно географическом факультет ОшГУ формируются ежегодно университетом на основе «Порядка приёма в высшие учебные заведения…», утверждённого приказом МОН КР.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 610001 ВЕТЕРИНАРИЯ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению 610001 «Ветеринария» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области врачебной деятельности:

профилактика, диагностика болезней различной этиологии и лечение животных;

в области экспертно-контрольной деятельности :

-организация и проведение экспертизы и контроля технологических процессов, зданий и

сооружений для содержания животных и технологических операций по переработке сырья

животного и растительного происхождения;

-ветеринарно-санитарный контроль продуктов и сырья животного и растительного

происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла;

-организация и проведение контроля по транспортировке животных, сырья, продукции

животного и растительного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла;

-охрана населения от болезней, общих для человека и животных;

-охрана территорий Кыргызской Республики от заноса заразных болезней из других

государств;

в области организационно-управленческой деятельности:

-руководство профессиональным коллективом, осуществляющим врачебную и экспертно-контрольную деятельность;

-организация и проведение мониторинга возникновения и распространения

инфекционных, инвазионных и других болезней, биологического загрязнения окружающей

среды;

-оценка экономической эффективности ветеринарных мероприятий;

-оценка и прогноз экономического развития ветеринарной службы;

-перспективное планирование работы ветеринарных и производственных подразделений;

-организация труда в ветеринарных учреждениях и ведение ветеринарной документации;

в области производственно-технологической деятельности :

-организация контроля технологических процессов по производству, переработке,

хранению, транспортировке и реализации продукции животного и растительного

происхождения;

-эффективного использования лекарственного сырья, лекарственных препаратов,

биологически активных добавок; участие в разработке новых методов, способов и приемов

изготовления и контроля качества лекарственных средств;

в области проектно-консультативной деятельности:

-участие в разработке проектов по строительству животноводческих комплексов,

технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно

ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям;

-консультативная деятельность в области профилактики, диагностики болезней и лечения

животных, ветеринарно-санитарной экспертизы, судебно-ветеринарной экспертизы,

организации ветеринарного дела и ветеринарного предпринимательства;

в области образовательно-воспитательной деятельности:

-подготовка и переподготовка специалистов ветеринарного, зоотехнического и

биологического профиля;

-социально-культурное и гигиеническое образование владельцев животных и членов их

семей;

6

в области научно-исследовательской деятельности:

-совершенствование методологии научных исследований, разработка и внедрение в

производство инновационных технологий в области ветеринарии и животноводства;

-сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и

отчетов, библиографий, анализ информации по объектам исследования, участие в научных

дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступление с докладами и

сообщениями по тематике проводимых исследований, распространение и популяризация

профессиональных знаний, воспитательная работа с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности, разработка планов, программ и методик проведения исследований, анализ их результатов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

61001 Ветеринария

3.1.Анализ потребностей работодателей

Компетентностная модель выпускника ОшГУ по специальности 610001 Ветеринария формируется с учетом потребностей заинтересованных работодателей. Объем и структура потребностей работодателя оцениваются на основании анализа заполненных руководителями Ветеринарной службы «Анкет для работодателей». Прогноз востребованности выпускников на рынке труда и перспективы их трудоустройства по выбранной специальности (с учетом будущей специализации) осуществляется на основании анализа анкетных данных

3.2.Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки по

специальности 610001-«Ветеринария» с присвоением квалификации "Ветеринарный врач"

в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в

пп. 3.4 и 3.8 настоящего ГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальными:

- общенаучными компетенциями (ОК):

-будет владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию

информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-будет уметь логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь

(ОК-2);

-будет уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3);

-будет осознать социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4);

-будет использовать основных положений и методов социальных, гуманитарных и

экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5);

-будет осознать сущности и значения информации в развитии современного общества;

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6);

-будет владеть основными методами защиты производственного персонала и населения

от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-7);

-будет использовать знаний иностранного и латинского языков для получения

информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8);

-будет осуществлять экономический анализ и прогноз своей деятельности (ОК-9);

-будет стремиться к установлению международных контактов для повышения

профессионального уровня и обмена опытом (ОК-10);

-будет использовать основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11);

-инструментальными (ИК):

-будет способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ИК-1);

-будет способен к письменной и устной коммуникации на государственном и

официальном языках (ИК-2);

-будет готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ИК-3);

- социально-личностными и общекультурными (СЛК):

-будет готовым работать в коллективе (СЛК-1);

-будет способным к принятию организационно-управленческих решений и готовым нести за них ответственность (СЛК-2);

-будет стремиться к саморазвитию, повышение своей квалификации и мастерства, владеть навыками самостоятельной работы (СЛК-3);

-будет способен понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (СЛК-4);

б) Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области врачебной деятельности:

-будет способен и готовым использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять

профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и

неинфекционных патологий (ПК-1);

-будет способен и готовым проводить профилактические мероприятия по

предупреждению возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний; осуществлять обще оздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-2);

-будет уметь правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой,

инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владеть техникой клинического исследования животных, назначать необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

-будет осуществлять профилактики, диагностики и лечения животных при инфекционных

и инвазионных болезнях, при отравлениях и радиационных поражениях, владеть методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств ( ПК-4);

-будет способен и готовым анализировать закономерности функционирования органов и

систем организма, использовать знания морфо -физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

-будет способен и готовым анализировать и интерпретировать результаты современных

диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их

физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-6);

-будет способен и готовым выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее

часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно- сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизненно опасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-7);

-будет осуществлять необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и

акушерско-гинекологических мероприятий; знать методов асептики и антисептики и их

применения (ПК-8);

-будет способен и готовым назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и не медикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями ( ПК-9);

-будет соблюдать правил работы с лекарственными средствами, способен и готовым

использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных (ПК-10);

в области экспертно-контрольной деятельности:

-будет способен и готовым проводить вскрытие и профессионально ставить посмертный

диагноз, оценивать правильность проведенного лечения в порядке судебно-ветеринарной

экспертизы и арбитражного производства (ПК-11);

-будет способен и готовым проводить ветеринарно-санитарную оценку и контроль

производства безопасной продукции животноводства, пчеловодства и водного промысла,

знанием правил перевозки грузов, подконтрольных ветеринарной службе (ПК-12);

-будет способен и готовым организовывать и проводить экспертную оценку и контроль

технологических процессов и операций по переработке сырья животного и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания животных ( ПК-13);

-будет способен и готовым к организации и контролю транспортировки животных, сырья,

продукции животного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла (ПК-14);

-будет способен и готовым осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране

населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Кыргызской Республики от заноса заразных болезней из других государств (ПК-15);

в области организационно-управленческой деятельности:

-будет способен и готовым использовать нормативную документацию, принятую в

ветеринарии и здравоохранении (законы Кыргызской Республики, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК-16);

-будет способен и готовым использовать знания организационной структуры,

управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений

различных типов и различных форм собственности по оказанию ветеринарной помощи

населению, анализировать показатели их работы, проводить оценку эффективности

противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий (ПК-17);

-будет способен и готовым обеспечивать рациональную организацию труда среднего и

младшего персоналов ветеринарных лечебно-профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам (ПК-18);

-будет способен и готовым осуществлять организацию и проведение мониторинга

возникновения и распространения инфекционных, инвазионных и других болезней,

биологического загрязнения окружающей среды, карантинные мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-19);

-будет способен и готовым организовать и контролировать проведение массовых

диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на раннее

выявление, недопущение и оперативное лечение опасных заболеваний, в том числе,

зооантропонозов (ПК-20);

-будет способен и готовым осуществлять перспективное планирование работы

ветеринарных и производственных подразделений, оценивать и прогнозировать экономическое

развитие ветеринарной службы, проводить оценку эффективности ветеринарных мероприятий

(ПК-21);

в области производственно-технологической деятельности:

-будет способен и готовым осуществлять организацию и контроль технологических

процессов по производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации продукции животного происхождения (ПК-22);

-будет способен и готовым эффективно использовать лекарственное сырье,

лекарственные препараты, биопрепараты, биологически активные добавки; участвовать в

разработке новых методов, способов и приемов изготовления и контроля качества лекарственных средств (ПК-23);

в области проектно-консультативной деятельности:

-будет способен и готовым участвовать в разработке проектов по строительству

ветеринарных учреждений и клиник, животноводческих комплексов, технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям (ПК-24);

-будет способен и готовым проводить консультативную деятельность в области

профилактики, диагностики болезней и лечения животных, ветеринарно-санитарной экспертизы, судебно-ветеринарной экспертизы и организации ветеринарного дела (ПК-25);

в области образовательно-воспитательной деятельности:

-будет способен и готовым проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу

среди населения; осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК-26);

-будет способен и готовым осуществлять распространение и популяризацию

профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности (ПК-27);

-будет способен и готовым проводить подготовку и переподготовку специалистов

ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-28).;

в области научно-исследовательской деятельности:

-будет способен и готовым осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров,

аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвавать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29);

-будет способен и готовым к участию в освоении современных теоретических и

экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; умеет применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30).

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 610001 ВЕТЕРИНАРИЯ

В соответствии с ГОС содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП, регламентируются:

- учебным планом;

- календарным учебным графиком;

- матрицей компетенций;

- рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания студентов;

- программой производственной практики;

- методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

ООП подготовки специалиста предусматривают изучение следующих учебных циклов:

С.1 - гуманитарный, социальный и экономический цикл;

С.2 - математический и естественно научный цикл;

С.3 - профессиональный цикл и разделов:

С.4 - физическая культура;

С.5 - учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа

С.6.- итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую ОшГУ, которая даёт возможность расширения знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для дальнейшего продолжения обучения по программам послевузовского профессионального образования и последующей успешной профессиональной деятельности.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусматривается мастер-классы специалистов, встречи с представителями отечественных и зарубежных образовательных, научно-исследовательских и производственных учреждений и компаний, государственных и общественных организаций.

Порядок формирования графика освоения дисциплин по выбору студентов определяется «Положением о формировании дисциплин по выбору студентов», разработанным Учебно-методическим Советом Естественно географического факультета ОшГУ на основе нормативных документов.