НББП

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Утверждаю»

первый проректор ОшГУ

доцент Божонов З.С. _______

«_____» __________ 20___г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 550700 Педагогика

Направленность (профиль): Дошкольное образование

Академическая степень: бакалавр

Форма обучения: очная

ОШ-2019

СОДЕРЖАНИЕ ООП :

Наименование документационного обеспечения ООП

страница

1

Общая характеристика ООП:

2

1

Нормативная правовая база ООП

2

2

Цели и ожидаемые (планируемые) результаты освоения ООП;

3

3

Матрица соотношения целей и результатов освоения ООП;

6

4

Матрица компетенций ООП;

8

5

Сроки освоения ООП по направлению 550700 Педагогика

12

6

Трудоемкость ООП в зачетных единицах;

12

7

Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП;

12

8

Описание преимуществ и особенностей ООП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг

13

9

Требования к абитуриенту

13

10

Кадровое обеспечение ООП

14

11

Материально-технические и финансовые условия реализации ООП

14

12

Связи с рынком труда и ключевыми работодателями.

15

13

Документы, регламентирующие содержание и организацию учебного процесса по ООП

16

14

- учебный план по направлению подготовки

16

15

- рабочий учебный план по направлению подготовки

16

16

- календарный график учебного процесса (академический календарь)

16

17

- аннотации (анкеты) учебных дисциплин;

17

18

- программы всех видов практик и их аннотации;

43

19

- программа государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) и ее

аннотация;

47

20

Разработчики ООП

66

Используемые сокращения и обозначения:

ВО - высшее образование;

СПО – среднее профессиональное образование;

ГОС - государственный образовательный стандарт;

ГОС ВПО КР - государственный образовательный стандарт высшего образования Кыргызской Республики.

ДК – дополнительные компетенции

ОшГУ - Ошский государственный университет;

ООП (ОП) - основная образовательная программа;

РОоп – результаты освоения образовательной программы;

РОд – результаты обучения дисциплины

РОт – результаты обучения темы

УИД – учебно-информационный департамент;

УС – Ученый совет

УМС – учебно-методический совет

УМК - учебно-методический комплекс

ФОС – фонд оценочных средств

  1. Общая характеристика ООП направления подготовки 550700 Педагогика
  2. Нормативно-правовая база ООП

– Закон Кыргызской Республики «Об образовании» от 30.04.2003 г. №92; (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.12.2016 г.);

– Сборник нормативных документов по применению ECTS в Кыргызской Республике (приказ Министерства образования и науки КР от 6.08.2009 №824/1);

– Постановление Правительства КР от 23 августа 2011 года №496 "Об установлении двухуровневой структуры высшего профессионального образования в Кыргызской Республике"

– Положение об организации учебного процесса на основе кредитной технологии обучения (ECTS). (Бюллетень №18 Ошского государственного университета. от 30.08.2012 г.);

- Приказ Министерства образования и науки Кыргызской Республики «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 15 сентября 2015 г., № 1179/1;

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки 550700 Педагогика утверждённый Приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 15 сентября 2015 г., № 1179/1;

- Устав Ошского государственного университета Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

- Локальные нормативно-правовые акты ОшГУ, регулирующие образовательный процесс.

2. Цели и ожидаемые (планируемые) результаты освоения ООП

Цели ООП по направлению подготовки 550700 – Педагогика

Цель 1: Обеспечить готовность применять знания общенаучного и профессионального учебных циклов подготовки специалистов по дошкольному образованию для постановки и решения профессиональных задач;

Цель 2: Формирование личности будущего воспитателя дошкольного учреждения, способного к самосовершенствованию и сотрудничеству, умеющего вести конструктивный диалог, искать и находить компромиссы, руководствующего в своей деятельности профессионально-этическими нормами; воспитание любви к своей профессии, целеустремленности, организованности, толерантности и креативности мышления.

Цель 3: Подготовка будущего воспитателя эмоционально восприимчивого музыку и содержание изобразительного искусства.

Ожидаемый результат обучения по завершении освоения ООП ВПО направления подготовки 550700 «Педагогика», профиля: «Дошкольное образование» ориентирована на достижение ниже следующих результатов обучения (РОоп) бакалаврами (таблица 1):

Таблица 1 - Результаты обучения бакалаврами.

Ожидаемый результат обучения по завершении освоения ООП ВПО направления подготовки 550700 «Педагогка», профиля: «Дошкольное образование»

РО

Наименование результата обучения РО

Компетенции формируемые РО

РО-1

РО-1 – Умеет применить знания, полученные в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных дисциплин в своей профессиональной деятельности.

ОК-1. Владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, понимает современные концепции и картины мира, систему мировоззрений, место и роль человека в природе и социуме, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры;

ОК-2. Способен планировать и реализовать образовательный процесс в соответствии с потребностями, достижениями учащихся по современным, научно-обоснованным технологиям обучения (под руководством);

ОК-3. Способен прогнозировать результаты образования, проводить мониторинг и оценивание учебных достижений с использованием базовых положений математических/ естественных/ социально- гуманитарных наук;

ИК-1. Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером;

ИК-2. Способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках;

ИК-3. Владеет одним из иностранных языков на уровне социального общения;

СЛК-3. Способен создать безопасную (психологическую, социальную и физическую) образовательную среду для обучения и развития обучающихся, формирования у обучающихся разного возраста навыков здорового образа жизни, охраны природы, сохранения энергии, рационального природопользования и адаптации к изменению климата;

ПК-3. Способен формировать оптимальные условия для образовательного процесса в соответствии с принципами личностно-ориентированного образования и образования для устойчивого развития (здоровый образ жизни, охрана природы и рациональное природопользование, энергоэффективность, культурное многообразие, гендер, инклюзия и др.);

ПК-26. Способен использовать разные пути, методы, средства обучения при преподавании предметов: букварь, язык, чтение, математика, родиноведение, согласно требованиям куррикулума, государственного стандарта начальной школы для достижения цели.

РО-2

РО-2 – Умеет организовывать межличностное, групповое взаимодействие детей дошкольного возраста.

ИК-4. Способен участвовать в организации позитивных и конструктивных межличностных отношений всех субъектов педагогического процесса, способен принимать управленческие решения;

ИК-5. Оценивает новую ситуацию и её последствия, адаптируется к ней;

ПК-12. Уметь взаимодействовать с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особыми образовательными потребностями;

РО-3

РО-3 – Владеет знаниями в области педагогического целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса обучения детей с какими-либо нарушениями, быть к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, склонным к гуманизму и оптимизму.

ОК-4. Способен /под руководством/ разрабатывать и корректировать план исследования, анализировать и интерпретировать собранные данные, готов к осуществлению прикладной научно-исследовательской деятельности;

ОК-5. С пособен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выборе путей её достижения;

ОК-6. Готов к постоянному развитию и образованию;

ПК-4. Владеет способами, техникой, методикой и приёмами социализации обучаемых и способен создавать условия для профессионального самоопределения обучающихся;

ПК-27. Способен интегрировать детей с ограниченными возможностями здоровья и реализовывать инклюзивное образование в начальной школе;

ПК-28 . Способен использовать знания закономерностей и особенностей психологии лиц с нарушениями речи при организации взаимодействия и сотрудничества

обучающихся;

ПК-29. Владеет специальными методами и приемами обучения детей с речевыми нарушениями учебным предметам в специальных общеобразовательных организациях;

ПК-30. Способен проводить психолого-педагогическую диагностику и консультирование.

РО-4

РО-4 – Владеет знаниями в области методологии, педагогики и психологии, осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики.

СЛК-4. Умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ПК-2. Владеет способами решения методических проблем (модели, методы, технологии и приёмы обучения) и способен применять технологии оценивания качества обучения;

ПК-5. Умеет самостоятельно выбирать образовательные программы, подбирает к ним дидактические материалы и умеет использовать их после адаптации в учебном процессе на основе педагогической рефлексии;

ПК-6. Способен планировать учебные занятия по предмету (предметам) с учётом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом.

РО-5

РО-5. Способен к формированию навыков здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий.

ИК-6. Способен создать условия по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательном процессе; ПК-9. Умеет диагностировать уровень развития учащихся в различных областях (умственное, социальное, моральное и т.д.) и, соответственно, проводить профилактическую работу для недопущения различных негативных влияний (насилия, употребления наркотиков и алкоголя и т.д.)

РО-6

РО-6. Умеет анализировать и оценивать результаты внедрения инноваций в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации.

ПК-1 . Готов использовать психолого-педагогические компетентности для решения профессиональных задач и способен использовать результаты педагогических исследований в профессиональной деятельности; ПК-10. Готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса.

РО-7

РО-7. Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

СЛК-1. Умеет выстраивать толерантные межличностные и профессиональные отношения на уровне школьного сообщества;

СЛК-5. Готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества и способен занимать активную гражданскую позицию.

РО-8

РО – 8. Способен работать в команде, пользоваться нормативными документами в области образования и прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство КР, в области образования и охраны детства).

СЛК-2. Способен действовать в поликультурной среде, следовать этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в поликультурном обществе, создавать равные возможности для обучающихся независимо от культурных различий, реализовать принципы и методы поликультурного обучения и воспитания.

3. Матрица соотношения целей и результатов освоения ООП:

Матрица соотношения целей и результатов освоения (РОоп) ООП показывает, на достижение каких целей ориентированы результаты обучения ООП (таблица 2):

Таблица 2 - Матрица соотношения целей и результатов освоения ООП

РО

Цель 1

Цель 2

Цель 3

РО - 1

+

РО - 2

+

РО - 3

+

РО - 4

+

РО - 5

+

РО - 6

+

РО-7

+

РО-8

+

Матрица компетенций ООП представляет собой отражение структурно-логических связей между содержанием образовательной программы и запланированными компетенциями.

Цели программы и ожидаемые (планируемые) результаты обучения в рамках ОП 550700 Педагогика обсуждались на встрече с работодателями (круглый стол от 13.10.2018г.), одобрены всеми ППС и сотрудниками ОшГУ (рассмотрено на заседание кафедры ППНДО, протокол №2 от 17.10.2018г. и утверждены на заседании УС факультета, протокол №2 от 30.10.2018г.), участвующими в реализации образовательной программы, опубликованы на сайте ОшГУ и являются доступными всем: внешними и внутренними стейкхолдерами и др. заинтересованным лицам. В ходе круглого стола от 13.10.2018г., было принято 2 цели ОП. На круглом столе от 4.06.2019г. было принято добавить третью цель.


4. Матрица компетенций ООП

Матрица компетенций ООП представляет собой отражение структурно-логических связей между содержанием образовательной программы и запланированными компетенциями (рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры ППНДО протокол №2 от 30.10.2018 и утверждено на заседании УС факультета, протокол №7 от 29.11. 2018года)


Компетенции

ГК. ГСЭ. Кыргызский язык

ГК. ГСЭ. Кыргызск ая литература

ГК. ГСЭ. Русский язык

ГК. ГСЭ. Иностранный язык

ГК. ГСЭ. Отечественная история

ГК. ГСЭ. Философия

ГК. ГСЭ. Манасоведение

ГК. МЕН. Математика

ГК. МЕН. Информатика

ГК. МЕН . Экология

В К. МЕН . География Кыргызстана

ГК. ОПД. Новые образовательные технологии

ГК. ОПД. Педагогика

ГК. ОПД . Психология

ВК . ОПД. Психолого-педагогический практикум

ВК . ОПД. Обучение грамоте

ВК . ОПД. Психология одаренного ребенка. Психология конфликтов

ВК . ОПД. Методология и методы психолого-педагогических исследований.

ВК . ОПД. Мониторинг и оценка достижений ребенка

ВК . ОПД. Детская психология

ВК . ОПД. Теория и методика экологического образования

Г К . П Ц . Педагогика

Г К . П Ц . Психология

Г К . П Ц . Безопасность жизнедеятельности

Г К . П Ц . Методика преподавания дошкольной математики

КПВ. ОПД. Подготовка дошкольников к обучению в школе

КПВ. ОПД. Эмоционально-развивающее образование детей дошкольного возраста

Адаптационно-педагогическая практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 2

13

1 4

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

кред.

6

2

8

8

4

4

2

4

2

4

2

6

4

4

3

6

3

4

4

5

6

4

4

2

6

4

4

3

ОК-1

+

+

+

+

ОК-2

+

+

+

+

ОК-3

+

+

+

ОК-4

+

ОК-5

+

ОК-6

+

ИК-1

+

ИК-2

+

+

+

+

+

ИК-3

+

+

+

ИК-4

+

+

ИК-5

+

ИК-6

+

СЛК-1

+

+

СЛК-2

+

СЛК-3

+

+

+

+

СЛК-4

+

+

+

СЛК-5

+

+

ПК-1

+

ПК-2

+

+

+

ПК-3

+

+

+

ПК-4

+

ПК-5

+

+

ПК-6

+

+

ПК-7

ПК-8

ПК-9

+

ПК-10

+

ПК-11

+

ПК-12

+

ПК-13

ПК-14

ПК-15

ПК-16

+

ПК-17

+

ПК-18

ПК-19

ПК-20

ПК-21

ПК-22

ПК-23

ПК-24

ПК-25

ПК-26

+

+

+

+

ПК-27

+

ПК-28

+

ПК-29

+

ПК-30

+

ПК-31

ПК-32

ПК-33

ПК-34

ПК-35

ПК-36

ПК-37

ПК-38

ПК-39

ПК-40

ПК-41

ПК-42

ПК-43

ПК-44

ПК-45

итого

3

2

2

3

2

3

1

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

4

2

2

3

2

1

5

2

3

2

3

Таблица 3 - Матрица компетенций ООП

8. Матрица соответствия компетенций и дисциплин ООП направления подготовки 550700 – Педагогика, профиля: Дошкольное образование


5. Сроки освоения ООП по направлению 550700 Педагогика

Нормативный срок освоения ООП ВПО подготовки бакалавров по направлению 550700 Педагогика на базе высшего профессионального образования, подтвержденного присвоением академической степени "бакалавр" 4 года.

6. Трудоемкость ООП по направлению подготовки 550700 Педагогика – 240 кредитов (зачётных единиц). Трудоемкость за каждый учебный год – 60 кредитов (зачетных единиц). Трудоёмкость одного семестра (при двух семестровом построении учебного процесса) равна 30 зачётным единицам. Один кредит (зачетная единица) эквивалентен 30 часам учебной работы студента. Трудоёмкость освоения ООП включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, адаптационно-педагогическую, профессионально-базовую и профессионально-профильную практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП (все виды аттестации).

7. Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ООП:

Нововведением в ООП является изучения потребности рынка труда в выпускниках данной ООП.

Несомненно, период дошкольного образования — важная ступень в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни. В настоящее время в современном дошкольном образовании существуют проблемы. Кроме того, базовая система знаний перестала сегодня играть прежнюю роль. Для человека двадцать первого столетия гораздо большее значение имеет не сумма базовых знаний, полученных в семье, школе, а, то, что он услышит по радио, увидит по телевизору, прочитает в газете, узнает из разговора окружающих людей. В системе дошкольного образования происходят изменения, она совершенствуется и развивается. Дошкольное образование - процесс постоянно меняющийся и преображающийся. Изменяются требования и функции к работникам дошкольного учреждения. Теперь уже не информаторы, а организаторы интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

Будущее нашей страны — это наши дети. От того, в чьи руки попадут малыши в первые годы своей жизни, зависит их будущее. Программа направлена не только на подготовку ребёнка к школе: обучение навыкам письма и чтению, но и на развитие логических, творческих способностей и психофизических возможностей, разрабатывается с учётом пожелания родителей и потребностей общества. Роль дошкольного образования в деле развития и воспитания подрастающего поколения велика. Именно дошкольное учреждение дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важный фактор развития личности.

Для изучения потребности рынка труда проведена встреча в формате круглого стола с представителями дошкольных учреждений. Для встречи была составлена программа по тематике, опросные листы для выявления мнений, замечаний и предложений привлеченных. Ведение встречи и ход обмена мнениями по повышению качества РО фиксировалось на видео - фотоматериалах и оформлен соответствующим протоколом.

Определение требований заинтересованных сторон осуществлялось следующим образом:

- анкетирование работодателей по выявлению мнений по повышению качества РО;

- личное общение преподавателей с представителями дошкольных учреждений;

- анкетирование студентов.

8. Описание преимуществ и особенностей ООП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг

Преимуществом и особенностями данной ООП являются:

- привлечение и участие работодателей в формировании ОП и их совершенствование, обновление структуры содержания обучения с учетом запросов современного рынка труда и тенденций развития системы образования;

- возможность формирования своей индивидуальной образовательной траектории студентов путем выбора элективных дисциплин;

- в учебный процесс задействован высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты наук, доценты, отличники образования КР и т.д.) Приложение;

- в преподавании дисциплин общенаучного и профессионального циклов используются современные интерактивные методы и технологии. Занятия проводятся в специализированных оснащенных современным оборудованием кабинетах и лабораториях;

- университет предоставляет возможность студенту далее продолжить учебу в магистратуре на контрактной основе;

- для достижения планируемых результатов обучения и развития творческих способностей кафедрой педагогики и психологии начального, дошкольного образования для студентов организованы кружки по педагогики и психологии (руководители Алиева К., Джаркинбаева А.);

- для развития профессиональных навыков студенты активно участвуют в олимпиадах, где занимают почетные места;

- студенты проходят практику в дошкольных учреждениях, г. Оша и Ош обл. на основе договоров о сотрудничестве.

9. Требования к абитуриенту:

Прием абитурента на направление подготовки 550700 «Педагогика» осуществляется согласно «Порядку приема по высшему профессиональному образованию в Ошский государственный университет».

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, обладать определенной культурой мышления, быть способным к восприятию информации, владеть навыками построения устной и письменной речи и владеть основами грамотности.

Прием на образовательную программу 550700 Дошкольное образование осуществляется по результатам ОРТ на бюджетной и контрактной основах.

10. Кадровое обеспечение ООП:

Профессорско-преподавательский состав кафедры включает в себя кандидатов педагогических наук - 3, и.о. профессор - 1, доцент – 3; магистров - 3, старший преподователь -2, отличников образования КР – 3.

Основные дисциплины базовой и вариативной части профессионального цикла по программе руководство всеми видами практик и выполнение выпускных квалификационных работ в основном осуществляют преподаватели кафедры, имеющие базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и ведущие научно–исследовательскую и научно–методическую работу по профилю программы.

Руководство программой осуществляет кандидат педагогических наук, доцент Бабаев М.Д., руководство выпускными квалификационными работами – кандидаты наук, доценты и работодатели.

Преподаватели, имеющие ученую степень и ученое звание составляют 42% от общей численности профессорско – преподавательского состава, обеспечивающих профильную подготовку студентов.

11. Материально-технические и финансовые условия реализации ООП:

Материально-технические условия для реализации образовательного процесса по направлению подготовки 550700 Педагогика по профилю Дошкольное образование соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам и обеспечивают проведение: лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий, групповых консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы.

Для проведения лекционных занятий выделены специализированные кабинеты №309 и 307 оснащенные интерактивной доской ERIN Board, мультимедиапроектором Benq Model M5500 и подключены к сети Интернет.

Для практических, лабораторных занятий и для самостоятельной работы выделено: кабинет ритмики и танца, 1 лаборатория, 1 компьютерный класс, подключенный сети Интернет. Учитывая важность применения в учебном процессе инновационных методов обучения, активно используются переносные мультимедийные комплексы: включающие ПК, мультимедийный проектор и переносной экран.

Программы подготовки презентаций: Microsoft PowerPoint; Офис Word 2010;

- интернет-серверы для поиска информации по дисциплинам всех циклов.

Образовательный процесс в факультете организован в зданиях и помещениях общей площадью на 3038.11 м2.

Кафедрой ежегодно осуществляется подписка на научные и специализированные журналы из КР и РФ.

12. Связи с рынком труда и ключевыми работодателями:

В данной таблице приведены сведения о работодателях, с которыми кафедра заключила договора: о научно-педагогическом сотрудничестве; организации и проведения: адаптационно-педагогическую, профессионально-базовую и профессионально-профильную практик; научно-исследовательской работе, трудоустройстве молодых специалистов.

Таблица - 4. Сведения о работодателях:

Дошкольные учреждения

Руководитель

Период

Место нахождение

Телефоны

1.

Детский сад №71 “Умут”

Шерматова Мавлюда Гапаровна

2018

2023

г.Ош, мкр. Амир-Темур ул. Чаткал

2.

Детский сад №55 “Кулунчак”

Мамажанова Нилюфар Турсунбаевна

2018

2023

г.Ош, мкр. Амир-Темур ул. Айни 11

(03222) 5-27-42

3.

Детский сад №62 “Каныкей”

Кобонова Бурул Чукуновна

2018

2023

г.Ош, мкр. Кулатова

(03222) 6-25-38

4.

Детский сад №66 “Жомок”

Сыдыкова Турсунай Машановна

2018

2023

г.Ош, мкр. Тулейкен

(03222) 6-34-75

5.

Детский сад №69 “Мээрим”

Монуева Гульнара Термезовна

2018

2023

г.Ош, мкр. Тулейкен

(03222) 6-40-94

6.

Детский сад №32 “Береке”

Дуйсенова Жамиля Эрмановна

2018

2023

г.Ош, пер. Тулейкенский

7.

Детский сад №42

Баимбетова Токтокан Санабаевна

2018

2023

г.Ош, пр. Аэропорта

(03222) 9-01-59

8.

Детский сад №10 “Жылдызча”

Усманова Джамиля Назаровна

2018

2023

г.Ош, пр. Масалиева

9.

Детский сад №35 “Асан-Усон”

Кудайбердиева Венера Маликовна

2018

2023

г.Ош, пр. Масалиева 82

10.

Детский сад №37 “Байчечекей”

Сажибаева Гульнара Кадыралиевна

2018

2023

г.Ош, ул. Салиева 7

11.

Детский сад №40 “Наристе”

Алиева Махабат Турдумаматовна

2018

2023

г.Ош, ул. Фрунзенская

(03222) 2-67-03

Документы, регламентирующие содержание и организацию учебного процесса по ООП

13. Учебный план по направлению подготовки Приложение 1

14. Рабочий учебный план по направлению подготовки. Приложение 2

15. Календарный график учебного процесса (академический календарь). Приложение 3

16. Аннотации (анкеты) учебных дисциплин :

Анкета дисциплины

Код дисциплины

Б.1.1. ГСЭ. ГК

Название

дисциплины

Кыргызский язык

Объем дисциплины

в кредитах ECTS

6 кредита

Семестр и год

обучения

1 семестр

Цель дисциплины

Основные практические цели предмета « Кыргызский язык :

-Обучать и практиковать слух, разговорную речь, чтение, правописание и вести рабочую деятельность в соотвествии с требованиями государственного языка.

- научить правильно использовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности.

- ознакомить и углубить знания о художественных ценностях кыргызского народа.

- призвать любить родину, уважать свой народ и землю

Пререквизиты

дисциплины

Для изучения дисциплины: «Кыргызский язык» необходимо иметь навыки и знания по школьной программе «Кыргызский язык».

Как поставлена работа СРС в целях достижения РО по данной дисциплине

РО-1. Обеспечить готовность применять знания общенаучного и профессионального учебных циклов подготовки специалистов по дошкольному образованию для постановки и решения профессиональных задач.

- владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, понимает современные концепции и картины мира, систему мировоззрений, место и роль человека в природе и социуме, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры (ОК-1). - способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках (ИК- 2)

Количество

наименований

используемой

литературы с

указанием 2-3х

основных

учебников

1. Азыркы кыргыз адабий тили: Фонетика. Лексикология. Лексикография. Морфология. Синтаксис. Стилистика. Текстаануу. Лингпоэтика. –Б., 2009. – 928 бет.

2. Алиева Ф. Кыргыз тилинин стилистикасы боюнча көнүгүүлөр жыйнагы. 2-басылышы. -Б., 2015.

3. Ахматов Т., Ашырбаев Т. Иш кагаздары. Мамлекеттик тилде иш жүргүзүү.-Б.: 2001.

4. Жалилов А. Азыркы кыргыз тили. –Б.:1995.

5. Каразакова З. Улуттук дөөлөттөр. Ош, 2011. 1-2-китеп.

ФИО преп.

Мамутов М.

Анкета дисциплины

Код дисциплины

ВК, МЕН

Название

дисциплины

География Кыргызстана

Объем дисциплины

в кредитах ECTS

2 кредита

Семестр и год

обучения

3 семестр, 2 год обучения

Цель дисциплины

Цель Географии Кыргызстана дать студентам возможность глубже изучить природу родного края с целью рационального и бережного отношения к природным условиям и ресурсам, что является необходимым условием формирования полноценной личности.

Пререквизиты

дисциплины

Экология, Концепции современного естествознания

Результаты

обучения

дисциплины

знает:

- о закономерностях формирования природных условий республики, о структуре их современного использования, экологическом состоянии и охране их; - о закономерностях распространения ландшафтов, об охраняемых территориях Кыргызстана;

- о населении и трудовых ресурсах, о миграционных процессах, о промышленности и сельском хозяйстве, о рекреационных ресурсах, об размещении отраслей туризма, о проблемах развития курортного хозяйства КР; - о внешнеэкономических связях, о перспективе развития внешних экономических взаимоотношений ; - историю формирования территории.

умеет:

- работать с картой и анализировать их; - анализировать частные и общие проблемы рационального использования природных условий и ресурсов;

- анализировать закономерности формирования природы, природных ресурсов, хозяйства и населения КР; - анализировать и прогнозировать развитие территориальных социально-экономических систем разного уровня, территориальной организации общества, размещения производительных сил.

владеет:

- методами работы с географическими картами;

- целостной системой научных знаний о природе, природных условиях, населении и хозяйстве КР;

- информацией о современном геоэкологическом состоянии природы, природных компонентов территории республики;

- информацией о современном состоянии развития и размещения отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и туризма;

- информацией о внешнеэкономических связах республики.

Как поставлена работа СРС в целях достижения РО по данной дисциплине

Практические занятия, работа с текстом, работа с атласом и контурной картой, самостоятельная работа студента в виде реферата, презентации, тестирование и т.д.

Количество

наименований

используемой

литературы с

указанием 2-3х

осн. учебников

1. Бараталиев Ө. Кыргызстандын географиясы. Бишкек, 2010

2.Матикеев К.М. Кыргыздардын тарыхый географиясы. Бишкек, 2019

3.Кадыркулов М.К. Кыргызстандын физикалык географиясы. Окуу китеби. Бишкек-2012.

4.Кулматов Т. География Кыргызстана. Бишкек, 2011

Лабораторные

работы / проекты

-

ФИО

преподавателя

Исакова Умида Иргашбаевна

РО по дисциплине

Методы обучения

Какие материалы, лабораторные работы или проекты (если предусмотрены) для данного РО

Укажите используемое оборудование для достижения данного РО, если предусмотрено

Метод оценивания

ОН-1

Лекция,

беседа, работа в парах.

Лекция, практическая работа (работа на контурной карте), СРС.

учебное пособия, иллюстрации, рисунки, физическая и экономическая карты Кыргызстана, географические атласы

Устный опрос, реферат, презентация, тестирование

Анкета дисциплины

Код дисциплины

ГК, ОПД

Название

дисциплины

Психология

Объем дисциплины

в кредитах ECTS

4 кредита

Семестр и год

обучения

3 семестр, 2 год обучения

Цель дисциплины

«Психология» является изучение теоретических и методологических основ психологических знаний, обобщающие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии.

Пререквизиты

дисциплины

Эмоционально-развивающее образование детей дошкольного возраста

Результаты

обучения

дисциплины

Знает и понимает : социальные закономерности, воздействующие на поведение людей;

влияние социальных процессов на социальное развитие личности, ее социальную позицию;

Умеет: пользоваться понятийным и терминологическим аппаратом;

самостоятельно находить решения поставленной задачи;

Владеет : анализом информационных источников, том числе литературы;

приемами участия в дискуссиях;

навыками выступления с докладами и сообщениями.

Как поставлена работа СРС в целях достижения РО по данной дисциплине

Практические занятия, работа с текстом, самостоятельная работа студента в виде реферата, презентации, тестирование и т.д.

Количество

наименований

используемой

литературы с

указанием 2-3х

осн. учебников

Основная литература:

1. Психология и педагогика. Учебное пособие / Э.Н.Камышев, Л.И. Иванкина, И.А. Дубинина и др. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006.

Дополнительная литература:

1. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. В 2-х томах. – М.: Вече, АСТ, 2000.

2. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2006

Лабораторные

работы / проекты

-

ФИО

преподавателя

Бабаев М.Д.

РО по дисциплине

Методы обучения

Какие материалы, лабораторные работы или проекты (если предусмотрены) для данного РО

Укажите используемое оборудование для достижения данного РО, если предусмотрено

Метод оценивания

РО-2

Лекция,

беседа, работа в группах и парах.

Лекция, практическая работа, СРС.

учебное пособия, видеофильмы, иллюстрации, рисунки,

Устный опрос, реферат, презентация, тестирование

Анкета дисциплины

Код дисциплины

ГК, ПЦ

Название дисциплины

Безопасность жизнедеятельности (2 курс)

Объем дисциплины в кредитах ECTS

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 кредита (60 часов)

Семестр и год обучения

2019-2020 учебный год, 3-семестр

Пререквизиты дисциплины

Естественно-научные дисциплины

Как поставлена работа СРС в целях достижения РО по данной дисциплине.

СРС всего 30 часов. Для студентов 2-курса разработана рабочая тетрадь по данной дисциплине, где студенты выполняют задания по решению практических и ситуационных задач

Количество используемой литературы с указанием наименования 2-3х основных учебников

1. Жашоо-тиричилик коопсуздугунун негиздери: Окуу куралы/ Ы.А.Перханова, К.М.Мусаахунов / ОшГУ, г.Ош, 2014.- 392

2. Алгачкы медициналык жардам: Окуу куралы/Ы.А.Перханова,

Ч.Мамажакып уулу/ ОшГУ, г.Ош 2017-168

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л.А. Михайлов [и др.]; Под ред. Л.А. Михайлова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 461 с. (Допущено УМО

ФИО преподавателя

Старший преподаватель Перханова Ыхвал Араповна

РО по дисциплине

Методы обучения

Какие материалы, лабораторные работы или проекты (если предусмотрены) для данного РО

Укажите используемое оборудование для достижения данного РО, если предусмотрено

Метод оценивания

РОд-1:

Знать: основы охраны жизни и здоровья обучающихся

Уметь: обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся, применять основные принципы здорового образа жизни

Владеть: навыками обеспечения охраны жизни обучающихся основными

принципами здорового образа жизни

РОд-2

Знать: основные приемы оказания первой помощи и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Владеть: приемами оказания первой медицинской помощи при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях

ЛВЗ, ПЛ,

ЛБ, МШ, МГ,

Кейс-стади,

Круглый стол, Дискуссия и т.д.

Компьютер, проектор, муляжи, фантомы, термометр, тонометр, аппараты ИВЛ, кислородный ингалятор, санитарные носилки, санитарные лямки, санитарные сумки, шины транспортные, аптечка индивидуальные -2, индивидуальный противохимический пакет, пакет перевязочный индивидуальный, приборы и аппараты радиационной и химической разведки и .т.

Устный опрос,

тестирование,

решение ситуационных задач,

составление алгоритм оказание помощи,

показ практических навыков

Анкета дисциплины

Дисциплинанын коду

Профессионалдык цикл. базалык бөлүк.

Дисциплинанын аталышы

Кыргызстан тарыхы

ECTS кредити боюнча дисциплинанын көлөмү

4 кредит

Семестр жана окуу жылы

4- семестр. 2019-2020-окуу жылы

Дисциплинанын пререквизити

Манас таануу, философия

Дисциплина боюнча ОН на жетишүү үчүн СӨАИ кандай жолго коюлган

СӨАИ учун тапшырмалар жана алардын сааттары, упайлары (сабактардын ар бир тема боюнча студент ала турган упайлар) алуунун жолдору жана текшеруунун формалары, адабияттар, СӨАИни откоруу жана тапшыруу жумалары корсотулот. Тапшырууда реферат, доклад турундо тапшырылат.

Негизги адабияттар

1. Аристов Н.А. Усуни и кыргызы или кара-кыргызы. – Б., 2001;

2. Бартольд В.В. Кыргыз жана Кыргызстан тарыхы боюнча тандалма эмгектер. – Б., 1997;

3. Осмонов Ө. История Кыргызстана ( С древнейших времен до наших дней). – Бардык басылмалары.

4. Ибраимов О. История кыргызского государства. – Б., 2015;

5. Воропаева В., Джунушалиев Д., Плоских В. Исторя отечества. Краткий курс лекций по истории Кыргызстана. – Б.: Раритет Инфо, 2005.

6. Малабаев Дж. Малабаев Дж. История государственности Кыргызстана. – Б.: Илим, 1997.

Окутуучунун аты-жөнү

Шаанов Талант Мурадиллаевич.

Дицп ОН

Окутуунун методдору

Аталган ОН үчүн кандай материалдар, лабораториялык иштер же проектер (эгерде каралган болсо) пайдаланылат

Аталган ОН ге жетишүү үчүн пайдаланылган жабдууларды

көрсөткүлө (эгерде каралган болсо)

Баалоо метооддору

ОН 4

ОН 7

Лекция-аңгемелешүү (ЛА), проблемалуу лекция (ПЛ), лекция–пресс-конференция (ЛПК), сабак–конференция (СК), тренинг (Тр), дебаттар (Д), мээ чабуулу (МЧ), мастер-класс (МК), «тегерек стол» (ТС), таркатма материалдар (ТМ), видеофильмдер (В), слайддар (С), мультимедиялык презентация (МПрез), өз алдынча иштөө үчүн тапшырмалар.

Каралган эмес

Интерактивдүү доска, компьютер,

жыйынтыктыктоочу баалоо,

топтор менен иштөө, презентация жасоо, топтор менен иштөө, диагноздоочу баалоо, суммативдүү баалоо, формативдик баалоо,(презентация) окутуунун интерактивдүү методдорун,

Анкета дисциплины

Дисциплинанын коду

ГК, ГСЭ

Дисциплинанын аталышы

Манас таануу

ECTS кредити боюнча дисциплинанын көлөмү

2

Семестри жана окуу жылы

3-семестр, 2019-2020-окуу жылы

Дисциплинанын максаты

«Манас» эпосубузда чагылдырылган кыргыз маданиятын, тарыхын, этнографиясын, этнопедагогикасын үйрөнүү менен акыл-ой, рухий, сөз байлыктарын кесиптик, күндөлүк жана социалдык маанилүү кырдаалдарда колдоно билүүсүнө көнүктүрүү жана элин, жерин, Ата Мекенин, улуттук дөөлөттөрүн сүйүүгө, баалоого, мекенчилдикке тарбиялоо, улуттук аң-сезимин көтөрүү.

Дисциплинанын пререквизити

Орто мектептердеги кыргыз адабияты

Дисциплинаны окутуудагы күтүлүүчү натыйжалар

- Студент кыргыз фольклору жана эпос жанрын, “Манас” эпосунун дүйнөлүк маданияттагы ордун, эпостогу демократиялык идеяларды билет;

- сюжетти толук окуп, эпостун темасына, идеясына, каармандардын образдарына талдоо менен сөз байлыгы кеңейип,өз пикирин ачык, туура, так, жеткиликтүү айта жана жаза алат;

- маалымат менен өз алдынча иштей билүү, башкы мааниге ээ болгон маалыматты аныктай алуу,эпостун тил байлыгын өз кебинде колдонуу көндүмүнө ээ болот.

Ушул дисциплина боюнча ОНго жетүү максатында СӨАИ кандай коюлган

СӨАИ ге жалпы 30 саат, 4 учурдук, 2 аралык, 1 жыйынтык текшерүүлөр.

Колдонулуучу адабияттар

Адабияттардын жалпы саны

Негизги адабияттар:

1. Байгазиев С. Манастаануу. - Б., 2017. – 624 б.

2. Кыргыз адабиятынын тарыхы: 1-том. Бишкек, 2002 – 684 б., 2-том Бишкек, 2002. – 616 б.

3. «Манас» энциклопедиясы. 2 томдук. – Б., 1995.

1-китеп – 440 б., 2-китеп -432 б.

Окутуучунун аты-жөнү

Мурзакметов Абдымиталип Камытович

Дисциплинанын күтүлүүчү натыйжалары

Окутуу методдору

Ушул күтүлүүчү натыйжа үчүн кандай материалдар, лаборатория-лык иштер, проектилер каралган?

Ушул натыйжага жетүү үчүн колдонулуу-чу жабдууларды көрсөтүңүз

Баалоо методу

Студент кыргыз фольклору жана эпос жанрын, “Манас” эпосунун дүйнөлүк маданияттагы ордун, эпостогу демократиялык идеяларды билет;

Лекция баарлашуу,

сабак-талкуу,

презентация,

Слайд жасоо

Интернет булактары, электрондук доска, проектор, адабияттар

Презентациясуроо-жооп,

тестирлөө, портфолио даярдоо

сюжетти толук окуп, эпостун темасына, идеясына, каармандардын образдарына талдоо менен сөз байлыгы кеңейип,өз пикирин ачык, туура, так, жеткиликтүү айта жана жаза алат;

презентация, топто иштөө,

сабак-конференция

портфолио даярдоо

окуу-методикалык колдонмолор,

илимий эмгектер, изилдөөлөр,

көркөм тексттер

реферат жазуу, жыйынтык текшерүүгө тесттер,

слайд даярдоо

маалымат менен өз алдынча иштей билүү, башкы мааниге ээ болгон маалыматты аныктай алуу, эпостун тил байлыгын өз кебинде колдонуу көндүмүнө ээ болот.

презентация,

лекция, дискуссия,

топто иштөө

слайд жасоо

электрондук доска, слайддар,

интернеттик материалдар,

адабияттар.

суроо-жооп,

тесттер,

текшерүү иштери.

Анкета дисциплины

Д исциплинанын коду

ГК, ГСЭ

Д исциплинанын аталышы

Философия

ECTS кредити боюнча дисциплинанын көлөмү

4 кредит, 120 саат

Окуу жылы жана семестри

2019-2020-жыл, 3-семестр

Д исциплинанын максаты

Курчап турган дүйнө жөнүндө системалуу илимий билимге ээ кылуу, дүйнө картинасын жана заманбап концепцияларды, дүйнөлүк көз караштар системасын, адамдын коомдогу жана жаратылыштагы ордун жана ролун түшүндүрүү, жашоонун жана маданияттын баалуулуктарын баалай билүүгө (түшүнүүгө) жөндөмдүүлүгүн артыруу.

Д исциплинанын пререквизити

Мекен таануу, Адам жана коом

Д и сцип линаны окутуудан күтүлүүчү натыйжа

ЖК-1. Курчап турган дүйнө жөнүндө бүтүндөй системалуу илимий билимге ээ болот, маданияттагы, жашоодогу баалуулуктарга багыт алууга жөндөмдүү.

СЛМ-3. Маалыматтарды кабыл алууга, жалпылоого жана анализдөөгө, максат коюуга жана ага жетүүнүн негизги жоболорун тандоого жөндөмдүү

СЛМ-4. Сергек жашоо үлгусунө, табиятты коргоого жана ресурстарды рационалдуу колдонууга керек болгон билимдерин колдонууга жөндөмдүү

Баалоо методу

19-бююлетенде жана силлабуста көрсөтүлгөн оозеки жана тесттик материалдардын негизинде жүргүзүлөт.

Колдонулган негизги адабиятын толук аты

(2-3 негизгилерин көрсөтүү менен).

1. Горбачев А.Г. Основы философии, -М, 2008;

2. Итигулова Ж., Кочкорова Д. Философия схемаларда. –Ош, 2017;

3. Арзыматов Ж., Акаев А. Диалектиканын категриялары жана мыйзамдары. –Ош, 2006.

Техникалык-илилдөөчүлүк, компьютердик каражаттардын колдонулушу

Схемаларды жана таблицаларды демонстрациялоо

Семинардык сабактар

Семинардык сабактар студенттердин тапшырмалар боюнча даярданып келүүсү аркылуужүргүзлөт.

Окутуучунун Ф.А.А.

Итигулова Жылдыз Кайбалиевна

Дисциплин анын аталышы

Философия

Дисциплинанын максаты

Курчап турган дүйнө жөнүндө системалуу илимий билимге ээ болуу, дүйнөнүн философиялык, илимий, диний сүрөттөлүшүн жана заманбап концепцияларды, дүйнөлүк көз караштар системасын, адамдын коомдогу жана жаратылыштагы ордун жана ролун түшүндүрүү, жашоонун жана маданияттын баалуулуктарын баалай билүүгө (түшүнүүгө) келечектеги “Педагогика, психология, башталгыч билим берүү жана дене тарбия” багытындагы студенттердин (адистердин) социалдык-инсандык: максатка умтулуу, уюштуруучулук, эмгекчилдик, жоопкерчилик, коммуникативдүүлүк, толеранттуулук сапаттарын өнүктүрүү жөндөмдүүлүгүн арттыруу

Д исциплинаны окутуудагы к үтүлүүчү натыйжалар:

Билет:

-жаратылыштын, коомдун жана ой жүгүртүүнүн өнүгүү закон ченемдүүлүгүн, өздүк жетишкендиктерин баалай билет жана кемчилдиктерине сын коз караш менен карай алат;

-коомдо кабыл алынган моралдык жана укуктук негизде социалдык өз ара аракеттешүүгө жөндөмдүү;

-элге сый, башка маданиятка толеранттуулук жана шериктештик мамилелерди колдоого даярдыкты көрсөтөт;

-ресурстарды сарамжалдуу колдонууга, табиятты коргоого, программадык комплекстерди сарамжалдуу пайдаланууну камсыз кылууга жөндөмдүү.

аткара алат:

- информатика жана эсептөө техникасында проблемаларды кесиптик компетентүүлуктө, маданий деңгээлин жогорулатууда, интеллектуалдуулугун жогорулатууда таанып-билүүнүн ыктарын жана усулдарын колдонот;

-информатика жана эсептөө техникасында проблемаларды коомдогу кубулуштарды анализдөөдө жана баалоодо философиялык категорияларды жана эрежелерди колдонот;

- коомдун өнүгүшү жана калыптануусундагы негизги суроолорго анализ берет;

-адамдын өмүрү, өлүмү, жашоосунун маңызы жөнүндөгү маселелерди интерпретациялайт.

көндүмүнө ээ болот:

-философиянын маданияттагы ордун аныктоого, дүйнөнүн философиялык, илимий, жана диний көрүнүштөрүн анализдөөгө;

- жашоо, өлүм, өлбөстөк проблемаларын түшүнүү аркылуу жашоонун маңызын аныктоого; өзүнүн кесиптик ишмердүүлүгүндө философиянын негизги закондорун, категорияларын, колдонот жана алган билимдерди аргументтештирет; башкалардын ойлоруна толеранттуулук менен мамиле кылат.

Күтүлүүчү натыйжалар төмөнкү компетенцияларды калыптандырат:

ЖК-1. Курчап турган дүйнө жөнүндө бүтүндөй системалуу илимий билимге ээ болот, маданияттагы, жашоодогу баалуулуктарга багыт алууга жөндөмдүү.

СЛМ-3. Маалыматтарды кабыл алууга, жалпылоого жана анализдөөгө, максат коюуга жана ага жетүүнүн негизги жоболорун тандоого жөндөмдүү

СЛМ-4. Сергек жашоо үлгусунө, табиятты коргоого жана ресурстарды рационалдуу колдонууга керек болгон билимдерин колдонууга жөндөмдүү

Д исциплин анын кыскача мазмуну

  1. Философиянын адамдын руханий өнүгүсүндөгү ролу. Философиянын тарыхый типтери.
  2. Философиялык онтология. Дүйнөнү философиялык түшүнүү: бытие, материя баштапкы категориялар катары.
  3. Философиядагы өнүгүү теориясы. Дилектика, анын принциптери, альтернативалеры, категориялары жана закондору.
  4. Философиялык антропология. Философиядагы адам проблемасы. Аң сезим, анын келип чыгышы жана маңызы.
  5. Гносеология. Таанып билүү –философиялык анализдин предмети катары. Илимий таанып билүү, өзгөчөлүгү, методдору.
  6. Социалдык философия. Коом система катары. Коомдун негизги чөйрөлөрү.

Окутуучунун

аты-жөнү

Ф.и.к., доц. Итигулова Жылдыз Кайбалиевна

Название дисциплины: Б.1.3. Русский язык

Цели изучения дисциплины: Основной целью курса является повышение исходного уровня владения русским языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Ожидаемые результаты обучения дисциплины:

Знать: основные разделы грамматики русского языка; лексический минимум в размере 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; ключевые понятия культурологии, традиции русской культуры, овладевает способностью к культурной толерантности.

Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь по заданным ситуациям на русском языке; анализировать тексты научно-популярного и научного стилей; готовить презентации; формировать текст научной работы.

Владеть: навыками соотнесения и сравнительной интерпретации различных (развивающих, научно-популярных и научных) текстов; рассмотрения текста в историческом, культурном и стилевом контекстах; поиска и структурирования информации при подготовке докладов, презентаций.

Место дисциплины в структуре ООП: Код дисциплины Б.1.2 ГСЕ ГК относится к государственному компоненту гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Кредит - 8 трудоемкость – 240 час.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК –2 , ИК-2, СЛК-1

Краткое содержание дисциплины:

Русский язык изучается на первом курсе: 12 речевых тем на развитие общего кругозора. Грамматика: разделы «Фонетика», «Лексика», «Состав слова», «Морфология», «Синтаксис простого предложения». Изучение текстов научного и научно-популярного характера специальности «Дизайн». Грамматика: «Синтаксис сложного предложения», а также «Речевые конструкции».

Название дисциплины: Б.1.4. Иностранный язык

Цели изучения дисциплины: Формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной и профессиональной (поиск необходимых сведений, осуществление деловых контактов, устное общение, умение фиксировать информацию и т.д.), а также для дальнейшего самообразования.

Ожидаемые результаты обучения дисциплины:

Знает:

-основные грамматические и лексические материалы;

-использовать ресурсы для приобретения новых знаний;

- анализировать культуру, традиции кыргызского народа, других народов, быть готовым к социальному взаимодействию с представителями разных народов;

Умеет:

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности

- правильно и аргументировано формулировать свою мысль в устной и письменной формах на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

- работать в команде и готовить презентацию сообщения в устной и письменной форме;

-самостоятельно приобретать новые знания и умения с помошью информационных технологий.

Владеет:

-навыками разговорной речи на одном из иностранных языков и профессионально- ориентированного перевода текстов, относящихся к различным видам основной профессиональной деятельности.

-навыками самостоятельности с использованием информационными источниками;

- способностью использовать речевые и языковые нормы и приемы;

-овладевает способностью к культурной толерантности.

Место дисциплины в структуре ООП: Код дисциплины Б.1.3 ГСЕ ГК относится к государственному компоненту гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Кредит - 8 трудоемкость – 240 час.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1,ОК-2; ИК-3; ИК-4,СЛК-1,СЛК-3.

Краткое содержание дисциплины:

1-й модуль . Первый раздел – Роль английского языка и его грамматические основы. В этом разделе курса студенты изучают:

- Лексические материалы;

- Грамматические особенности и правила чтения

2-й модуль. Второй раздел - Лексические материалы по специалиальности;

Грамматические материалы.

Название дисциплины: Математика

Цели изучения дисциплины:

- формировать личность студента - бакалавра, развить его интеллект и способность к логическому и алгоритмическому мышлению;

- обучить основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений, при поиске оптимальных решений для осуществления научно-технического прогресса и выбора наилучших способов реализации этих решений, методам обработки и анализа результатов численных и натурных экспериментов.

Ожидаемые результаты обучения дисциплины:

-знает основные разделы высшей математики: основы векторного анализа и алгебры, дифференциальное исчисление и интегральное исчисление, основы теории вероятности и математической статистики;

-умеет выражать основные определения и понятия математики на русском языке, а также приобретает навыки вычисления математических задач;

-умеет выполнять линейные операции с векторами, заданными в координатной форме или геометрически, находить скалярное, векторное и смешанное произведение векторов, заданных в координатной или в любой другой форме, выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

-решает задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

-применяет методы дифференциального и интегрального исчисления в решении задач с производными и интегралами;

-умеет решать прикладные задачи дифференциальных уравнений;

-вычисляет вероятность случайного события в классической модели, суммы и произведения случайных событий, числовые характеристики случайных величин - математическое ожидание, дисперсию, среднеквадратичное отклонение;

-понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, развивает логическое мышление;

-организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Место дисциплины в структуре ООП: код дисциплины Б.2.1 МЕН ГК. Дисциплина является базовой частью математического и естественнонаучного цикла.

Кредит - 4 трудоемкость – 120 час.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК – 2, ИК – 1, СЛК – 3, СЛК – 4

Краткое содержание дисциплины:

Элементы векторной алгебры. Уравнение прямой на плоскости и в пространстве. Линии второго порядка. Функция и ее предел. Производная и дифференциал функции. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Дифференциальные уравнения. Основы теории вероятностей и математической статистики.

Название дисциплины: Информатика

Цели изучения дисциплины: являются получение студентами теоретических знаний и практических навыков работы с современными ПК, и интернет технологиями, что в совокупности способствует реализации целей бакалавра по направлениям «Дизайн»:

· удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования в области информатике и образовании;

· удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов в области дизайн.

Ожидаемые результаты обучения дисциплины:

знает:

· архитектуру современных ПЭВМ, назначение каждого блока и информационную связь между ними, иметь представления о локальных и глобальных вычислительных системах;

· основные операционные системы и уметь их использовать для выполнения операций с файлами;

· владеть навыками работы с распространенными программными оболочками и утилитами для ПЭВМ, текстовыми редакторами и электронными таблицами;

· основные возможности систем управления базами данных и уметь их использовать при решении инженерных задач;

· знать современное состояние уровня и направление развития компьютерной техники и программных средств; основы современных информационных технологий и их значение в производственной и управленческой деятельности;

· уверенно работать в качестве пользователя ПК, используя программные средства (ПС) общего назначения; уметь работать на ПК в локальных, intranet сетях и глобальных компьютерных сетях (Internet);

· технологию программирования и отладки программ на ПЭВМ;

· сетевые технологии телекоммуникации, гипертекстовые технологии WEB.

умеет:

· использовать пакеты прикладных программ при решении инженерных задач;

· создавать, редактировать, форматировать и подготавливать к печати документы с помощью текстового процессора MS Word;

· обрабатывать большие массивы разнотипных данных в электронных таблицах и осуществлять их представление в графической форме диаграмм и графиков с помощью табличного процессора MS Excel;

· выполнять обработку, сортировку, фильтрацию, группировку и агрегирование данных электронными таблицами MS Excel;

· использовать средства компьютерной графики для создания, редактирование и форматирования изображений и презентаций;

· уметь работать с информационно-поисковой системой INTERNET EXPLORER;

· владеть основами автоматизации решения экономических задач, разработки информационных технологий с использованием ПС общего назначения, электронного документооборота, средств интеграции с внешними информационными системами;

Место дисциплины в структуре ООП: код дисциплины Б.2.2. МЕН ГК. Дисциплина является базовой частью математического и естественнонаучного цикла.

Кредит - 2 трудоемкость – 60 час.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-3, ОК-5, ИК-5.

Краткое содержание дисциплины: Введение в информатику. Аппаратное и программное обеспечения ПК. Внешние и внутренние устройства ПК. ОС Windows. Основные объекты Windows. Виды папок. Рабочий стол. Панель задач. Работа с окнами. Виды меню. Типы окон. Работа с файлами и папками. Буфер обмена. Стандартные программы Windows. Блокнот, WordPad, Paint, Калькулятор, Служебные программы. Антивирусные программы. Текстовый процессор MS Word. Ввод, редактирование, открытие и сохранение документа. Форматирование документа. MS Word Оформление документа различными способами. MS Word. Графические возможности. Работа с таблицами. Электронная таблица Excel. Рабочая книга. Редактирование и Форматирования данных и ячеек. MS Excel: Формулы и функции. Графические возможности. Работа с базами данных.

Название дисциплины: Экология

Цели изучения дисциплины: Информировать студентов гуманитарных специальностей о состояние окружающей среды человека. В современном мире и Кыргызстане ориентировать студентов гуманитарных факультетов в большом потоке экологических концепций, теорий и гипотез в позитивное направление и использование их в профессиональный деятельности.

Информировать студентов гуманитарных факультантов об экологических проблемах современного социума и Кыргызской республики и убедит их участвовать в решении этих проблем. Направлять студентов гуманитарных факультетов на поиск произведений литературы, живописи и музыки отражающие экологические вопросы общества. В Кыргызстане на при мире произведений Чингиза Айтматова.

Ожидаемые результаты обучения дисциплины:

Место дисциплины в структуре ООП: код дисциплины Б.2.3. МЕН ГК. Дисциплина является базовой частью математического и естественнонаучного цикла.

Кредит - 4 трудоемкость – 120 час.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1, ОК-2, СЛК-4

Краткое содержание дисциплины: Экология как научная дисциплина. Среда обитания

человека и экологическая безопасность. Концепция устойчивого развития. Охрана природы.

Программы всех видов практик и их аннотации

Название практики: Адаптационно-педагогическая практика.

Цели практики : обеспечить повышение качества профессиональной подготовки студентов в практической деятельности.

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики: ПК-1, ПК-2, ОК-6, ОК-10.

Перечень планируемых результатов обучения:

Знать:

Современные методы и технологии обучения и диагностики.

Уметь:

Применять современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с профессиональными задачами.

Места практики в структуре ООП: код практики П.1.1. АП практика является обязательным и представляет собой видом учебного занятия, непосредственно ориентированного на профессионально-практическую подготовку студентов.

Объем практики: кредит - 3 трудоемкость – 90 час. Содержание практики: Адаптационно-педагогическая практика бакалавров призвана дать студентам первоначальный опыт в профессиональной деятельности, создать условия для начального развития трудовых функций и конкретных трудовых действий педагога дошкольного образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога. В ходе практики студенты знакомятся со спецификой конкретной дошкольной образовательной организацией, а также со спецификой деятельности педагога дошкольного образования. Изучают основную документацию воспитателя, предметно­-пространственную среду группы.

Формы промежуточного контроля: - отметки руководителей в дневнике практики

Форма итогового контроля: - экзамен (защита отчета о практике)

Описание материально-технической базы:

Практика проводится в дошкольных учреждениях г. Ош

Список разработчиков ООП ВПО по направлению 550700 «Педагогика», профиль «Дошкольное образование»:

Ф.и.о. разработчиков ООП

Должность

Подпись

1

Бабаев М.Д.

к.п.н., доцент, заведующий кафедрой «ППНДО»

2

Нагаева М.

зав. ДОУ №39

3

Алиева К..

магистр кафедры «ППНДО»

4

Омурзакова Г.

преподаватель кафедры «ППНДО»

5

Умарова Х.

выпускник ОшГУ, зав. ДОУ №44