Основные методы преподавания и обучения

Основными формами организации учебного процесса на факультете являются: учебные занятия, выполнение индивидуальных заданий, самостоятельная работа студентов, практическая подготовка и контрольные мероприятия.

Учебные занятия проводятся в виде: лекций; лабораторных, практических, семинарских, индивидуальных занятий; консультаций.

Лекция - основная форма учебных занятий, предусмотренных для усвоения теоретического материала. Чтение лекций проводится профессорами, доцентами и старшими преподавателями в соответствии оборудованных помещениях с использованием современных мультимедийных средств. Тематика лекций определяется рабочей учебной программой.

Лабораторные занятия предусматривают развитие у студентов практических навыков работы с лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, измерительной аппаратурой, оборудованием. Занятия проводятся в компьютерных классах Компьютерного центра Факультета МИТ; специализированных лабораториях физики и электроники, инженерной и компьютерной графики, Перечень тем лабораторных занятий определяется рабочей учебной программой дисциплины.

Практическое занятие - форма учебного занятия на котором студенты подробно рассматривают отдельные теоретические положения учебной дисциплины и формируют умения и навыки их практического применения благодаря индивидуальному выполнению студентом соответствии сформулированных задач. Занятия проводятся в аудиториях, оборудованных демонстрационными средствами обучения и компьютерной техникой в виде деловых игр, игрового проектирования или решения ситуационных задач.

Семинарские занятия проходят в виде дискуссии по заранее определенных тем, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий, в том числе рефератов. Перечень тем семинарских занятий определяется рабочей учебной программой дисциплины. Занятия проводятся в аудиториях с одной академической группой.

Индивидуальное учебное занятие проводится преподавателем согласно графику его работы с отдельными студентами с целью повышения уровня их подготовки и раскрытия индивидуальных способностей.

Консультация проводится преподавателем индивидуально или для группы студентов. По содержанию различают следующие виды учебных консультаций: консультации по дисциплинам, которые изучаются; предэкзаменационные, для студентов перед началом практики, по вопросам выполнения дипломной работы (проекта). На индивидуальной консультации студент получает ответы от преподавателя на конкретные вопросы или объяснение из имеющихся теоретических положений или аспектов их практического применения. Консультации проводятся согласно графику, который утвержден заведующим кафедрой ИТАС.

Самостоятельная работа студента - это запланированная учебная и научная работа, которая выполняется по заданию преподавателя под его научно-методическим руководством во время, свободное от обязательных учебных занятий и предусматривает подготовку к участию в научно-практических конференциях и семинарах, подготовку критического эссе , статьи зарубежных и отечественных авторов по определенной тематике, поиск и обзор литературных источников по заданной проблематике учебной дисциплины; аналитическое рассмотрение научных публикаций; написание курсовой работы (проекта).

Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студента, регламентируется рабочим учебным планом и составляет не менее 1/3 и не более 2/3 общего объема учебного времени, отведенного для изучения конкретной дисциплины. Содержание самостоятельной работы студента над конкретной дисциплиной определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, задачами и указаниями преподавателя.

Индивидуальное задание является одной из форм самостоятельной работы студентов, целью которого является создание условий для раскрытия индивидуальных творческих способностей студентов и уровня их теоретической подготовки через углубление и закрепление знаний которые они получают в процессе обучения. Индивидуальные задания по отдельным дисциплинам предусматривают моделирования бизнес-процессов, разработку программных продуктов, написание аналитических отчетов, анализ практических ситуаций, проведение собственных исследований по научной тематике, утвержденной кафедрой с последующим использованием результатов этих исследований в курсовых и дипломных работах (проектах).

Практическая подготовка студентов является обязательным компонентом образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавров и магистров и имеет цель- приобретения студентом профессиональных навыков и умений. Объемы практики определяются соответствующими отраслевыми стандартами по направлениям подготовки специалистов. В зависимости от конкретного направления подготовки, образовательно-квалификационного уровня и специализации студенты проходят учебную, производственную, а также кваликационную практики:

  • учебная практика «Компьютерный центр ФМИТ»;

· производственная - для студентов образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» и «техник»;

· производственная - для студентов образовательно-квалификационного уровня «магистр»;

· Квалификационная - для студентов образовательно-квалификационного уровня «бакалавр», «магистр».

Практическая подготовка предполагает непрерывность и последовательность ее проведения при получении нужного объема практических знаний, умений и компетенций в соответствии с разных образовательно-квалификационными уровнями образования. Содержание и последовательность практической подготовки студентов определяется сквозной программой практики, которая отвечает требованиям образовательно-квалификационной характеристики специалиста и образовательно-профессиональной программе подготовки бакалавра и магистра (специалиста). На основе этой программы разрабатываются рабочие программы соответствующих видов практики. Организация практической подготовки регламентируется «Положением о проведении практики студентов высших учебных заведений в Украине».

Дисциплины на факультете преподаются на кыргызском и русском языке.

Семестр на факультете разбивается на две части. В конце каждой половины семестра проводится промежуточный модульный контроль (ПМК), по результатам которого оцениваются знания студента с практической составляющей изучения материала, теоретической части и индивидуальной научно-исследовательской задачи. На базе этих оценок выводится итоговая оценка по текущему модульного контроля.

Если по результатам семестра по дисциплине предусмотрено экзамен, то студент допускается к сдаче экзамена при наличии положительных оценок по всем текущим модульного контроля по дисциплине. Итоговая оценка по такой дисциплины складывается из оценок по текущим модульного контроля и оценки по экзамену.

На четвертом курсе студенты баклавриата, сдают государственный экзамен, выполняют дипломную работу по направлению подготовки. При выполнении учебного плана и успешном прохождении государственной аттестации, студенту присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом бакалавра по направлению подготовки.

После окончания бакалавриата, студенты имеют возможность принимать участие в конкурсе на обучение по образовательно-квалификационному уровню магистра.

Заканчивается обучение в университете написанием квалификационной работы, после успешной защиты которой выпускникам присваивается соответствующая квалификация и выдается степень магистра полученной специальности.