Профессиональный деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТВЕРЖДЕН

Министерством образования и науки Кыргызской Республики

Приказ № ________________

от « » 2019 г.

Регистрационный номер______________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Специальность: 050303- «Иностранный язык»

Квалификация: учитель иностранного языка

Бишкек 2019

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Государственный образовательный стандарт по специальности 050303- «Иностранный язык» среднего профессионального образования Кыргызской Республики (далее – Государственный образовательный стандарт) разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в области образования.

2. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие понятия:

основная профессиональная образовательная программа– совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и организацию реализации образовательного процесса по соответствующей специальности;

цикл дисциплин –часть образовательной программы или совокупность учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

модуль – часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

компетенция – динамичная комбинация личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых для занятия профессиональной деятельностью в соответствующей области;

кредит (зачетная единица)– условная мера трудоемкости основной профессиональной образовательной программы;

результаты обучения– компетенции, приобретенные в результате обучения по основной образовательной программе/модулю.

Выполнение настоящего Государственного образовательного стандарта является обязательным для всех образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, независимо от их организационно-правовых форм.

Глава 2. Область применения

3. Настоящий Государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность норм, правил и требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 050303- «Иностранный язык» и является основанием для разработки учебной организационно-методической документации, оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования всеми образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, имеющими лицензию и аккредитацию на территории Кыргызской Республики.

4.Основными пользователями Государственного образовательного стандарта по специальности 050303- «Иностранный язык» являются:

- администрация и педагогический состав образовательных организаций, имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности;

- студенты, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данной специальности;

- объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

- учебно-методические объединения и советы, обеспечивающие разработку основных образовательных программ по поручению уполномоченного государственного органа в сфере образования Кыргызской Республики;

- уполномоченные государственные органы в сфере образования, обеспечивающие финансирование среднего профессионального образования;

- уполномоченные государственные органы в сфере образования, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе среднего профессионального образования, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в сфере среднего профессионального образования.

Глава 3. Общая характеристика специальности

5. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 050303- «Иностранный язык»:

- очная

- очно- заочная (вечерняя)

- заочная

6. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме обучения на базе среднего общего образования составляет не менее 1 года 10 месяцев. В случае реализации данной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования установленный нормативный срок освоения увеличивается на 1 (один) год.

7. При реализации общеобразовательной программы среднего общего образования (10-11 классов), интегрированной в программу среднего профессионального образования, документ (аттестат) о среднем общем образовании не выдается, а оценки по предметам выставляются в документ (диплом) о среднем профессиональном образовании.

8. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем общем образовании;

- свидетельство об основном общем образовании.

9. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной и формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения и использования дистанционных образовательных технологий, увеличиваются средним профессиональным учебным заведением на шесть месяцев относительно установленного нормативного срока освоения при очной форме обучения.

Иные нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования утверждаются отдельным нормативным правовым актом.

10. Трудоемкость основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по очной форме обучения составляет не менее 120 кредитов (зачетных единиц). Трудоемкость одного учебного семестра равна не менее 30 кредитам (зачетным единицам) (при двух семестровой организации учебного процесса).

Один кредит (зачетная единица) равен 30 часам учебной работы студента (включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации).

Трудоемкость основной профессиональной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения и использования дистанционных образовательных технологий, за учебный год составляет не менее 45 кредитов (зачетных единиц).

11. Цели основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 050303- «Иностранный язык» в области обучения и воспитания личности.

В области обучения целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 050303- «Иностранный язык» является: Подготовка в области основ гуманитарных знаний, получения среднего профессионального образования по иностранному языку и методике обучения иностранному языку в начальной школе, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать общими и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности иностранный язык является: формирования у студентов социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры и.т.д.

12. Область профессиональной деятельности выпускников специальности 050303- «Иностранный язык» включает в себя: обучение и воспитание детей младшего школьного возраста в процессе реализации образовательных программ по иностранному языку начального общего образования.

13.Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, технологии и процесса обучения иностранному языку,
  • организация урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы по иностранному языку;
  • задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, родителями (законными представителями) вопросам обучения и воспитания учеников в начальных классов по иностранному языку;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

14. Виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования, совместно с заинтересованными работодателями.

Виды профессиональной деятельности выпускников:

1. преподавание иностранного языка по образовательным программам начального общего образования;

2. организация внеклассной и внешкольной деятельности по иностранному языку и общения младших школьников;

3. методическое обеспечение образовательного процесса.

15.Задачи профессиональной деятельности выпускников :

1.преподавание иностранного языка по образовательным программам начального общего образования

· обеспечивать достижение поставленных целей обучения иностранному языку и воспитания младших школьников;

  • квалифицированно владеть теми умениями и приемами, которыми педагог обучает иностранному языку младших школьников;
  • умение применять лингвистические знания в практике коммуникации иностранного языка;
  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей младшего школьного возраста по иностранному языку;
  • формировать и совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся начальных классов;
  • планировать урок с использованием всего многообразия форм методов учебно работы, и прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно- исследовательских методов;

1. Организация внеклассной и внешкольной деятельности по иностранному языку и общения школьников:

  • обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;
  • сотрудничество с родителями (законными представителями) по вопросам обучения иностранному языку младших школьников;
  • организовывать и проводить мероприятия по внеклассной и внешкольной работе среди учащихся начальных классов;

2. Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • систематически повышать свою профессиональную квалификацию
  • углублять свои знания и способности, осуществлять самовоспитание
  • уметь использовать наглядные пособия на уроках и различные методы обучения.
  • знать и использовать методы и технические средства обучения
  • участвовать в деятельности методических объединений и в других
  • формах методической работы
  • осуществлять паспортизацию кабинета иностранного языка;
  • постоянно пополнять кабинет методическими пособиями для прохождения учебной программы, техническими средствами обучения.

16. Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 050303 Иностранный язык подготовлен:

-освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования по соответствующей специальности и родственным направлениям подготовки высшего профессионального образования в ускоренные сроки (по направлениям: 550000-«Педагогическое образование», 550300-«Филологическое образование»)

Глава 4. Общие требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

17. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, самостоятельно разрабатывают основную профессиональную образовательную программу по специальности. Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующего Государственного образовательного стандарта по специальности, с учетом потребностей рынка труда.

Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, обязаны ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, в соответствии с рекомендациями по обеспечению гарантии качества образования, заключающимся:

в разработке стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников;

в мониторинге, периодическом рецензировании образовательных программ;

в разработке объективных процедур оценки уровня знаний и умений студентов, компетенций выпускников на основе четких согласованных критериев;

в обеспечении качества и компетентности преподавательского состава;

в обеспечении достаточными ресурсами всех реализуемых образовательных программ, контроле эффективности их использования, в том числе путем опроса обучаемых;

в регулярном проведении само обследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными организациями;

в информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

18. Оценка качества подготовки студентов и выпускников должна включать их текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестации.

Текущая аттестация студентов проводится в течение учебного семестра на основании модульно-рейтинговой системы оценивания, установленной образовательной организацией, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования (утвержденной педагогическим советом).

Промежуточная аттестация студентов проводится в конце каждого семестра и по всем дисциплинам выставляются итоговые оценки (экзаменационные оценки) по итогам текущей аттестации в семестре.

Итоговая государственная аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта и принимается государственными экзаменационными комиссиями.

Итоговая государственная аттестация выпускников состоит из следующих видов государственных аттестационных испытаний: итоговый экзамен по отдельной дисциплине, итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

К итоговой аттестации допускается выпускник, не имеющий академической задолженности и завершивший полный курс обучения, предусмотренный учебным планом.

Для текущей, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы создаются базы оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, модульные тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Базы оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования.

19. При разработке основной профессиональной образовательной программы должны быть определены возможности образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования, в формировании социально-личностных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера). Образовательная организация, реализующая образовательную программу среднего профессионального образования, обязана:

- сформировать свою социокультурную среду;

- создать условия, необходимые для всестороннего развития личности;

- способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие студентов в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

20.Основная профессиональная образовательная программа образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования, должна содержать дисциплины по выбору студента в объеме не менее одной трети вариативной части каждого цикла дисциплин. Порядок формирования дисциплин по выбору студента устанавливает педагогический совет образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования.

21. Образовательная организация, реализующая образовательную программу среднего профессионального образования, обязана:

- обеспечить студентам реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения;

- ознакомить студентов с их правами и обязанностями при формировании основной профессиональной образовательной программы;

- разъяснить, что избранные студентами дисциплины становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.

22. Студенты имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение учебных дисциплин по выбору студента, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой, выбирать конкретные дисциплины.

23. Студенты обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой образовательной организации и, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования.

24. В целях достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы студенты обязаны участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

25. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 45 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем аудиторных занятий в неделю при очной форме обучения определяется Государственным образовательным стандартом с учетом специфики специальности не более 60% общего объема, выделенного на изучение каждой учебной дисциплины.

26. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 16 часов в неделю.

27. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 150 часов в год.

28. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Глава 5. Требования к основной профессиональной образовательной программе

29.

сущность и социальную значимость своей будущей Выпускник по специальности 050303- Иностранный язык в соответствии с целями основной профессиональной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в пунктах 11 и 15 настоящего Государственного образовательного стандарта, должен обладать следующими компетенциями:

а) общими:

ОК1 уметь организовать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК2 решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, проявлять инициативу и ответственность;

ОК3 осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК4 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК5 уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК6 брать ответственность за работу членов команды (подчиненных) и их обучение на рабочем месте, за результат выполнения заданий;

ОК7 управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям условий труда и технологий в профессиональной деятельности;

ОК8 быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами.

ОК9 способен использовать полученные знания, необходимые для здорового образа жизни, охраны природы и рационального использования ресурсов.

ОК10 способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках, владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения.

б) профессиональными компетенциями:

  • Преподавание иностранного языка по образовательным программам начального общего образования;

ПК1 Знает фонетику, грамматику и лексику изучаемого языка;

ПК2 Организовывает и проводит уроки иностранного языка;

ПК3 Уметь определять цели, задачи обучения иностранному языку и планировать уроки;

ПК4 Владеет всеми четырьмя видами речевой деятельности (говорение,

чтение, письмо и аудирование). Умеет вести монологическую и диалогическую речь на иностранном языке;

ПК5 Анализировать уроки иностранного языка;

ПК6 Уметь использовать новые методы и технологии обучения иностранному языку;

ПК7 Готов соблюдать педагогическую этику.

  • Организация внеклассной и внешкольной деятельности по иностранному языку и общения младших школьников;

ПК8 Уметь проводить внеклассные мероприятия и работу с родителями по иностранному языку;

ПК9 Уметь анализировать результаты работы с родителями по иностранному языку;

ПК10 Уметь организовывать и проводить различные мероприятия;

ПК11 Понимать профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • М етодическое обеспечение образовательного процесса.

ПК12 Работа с учебно-методической документацией и другими нормативно-правовыми документами. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно–методические материалы (календарно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и учебных программ;

ПК13 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК14 Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ПК15 Систематизировать и оценивать педагогический опыт на уроках

английского языка;

ПК16 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием уметь оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, и выступлений.

30. Основная профессиональная программа среднего профессионального образования предусматривает изучение следующих учебных циклов:

1) общегуманитарный цикл;

2) математический и естественнонаучный цикл;

3) профессиональный цикл и разделов;

4) практика;

5) итоговая государственная аттестация;

6) физическая культура.

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разрабатывается в соответствии со структурой, прилагаемой к настоящему макету.

31. Каждый цикл дисциплин должен иметь базовую (обязательную) и вариативную части. Вариативная часть должна дать возможность расширения или углубления знаний, умений и навыков студентов, определяемых содержанием дисциплин базовой части. Вариативная часть устанавливается средним профессиональным учебным заведением исходя из специфики реализуемой профессиональной образовательной программы.

32 .Реализация основной профессиональной образовательной программы подготовки специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Преподаватели профессионального цикла должны иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности или направлению подготовки.

Доля штатных преподавателей к общему числу преподавателей образовательной программы должны составлять не менее 80% в соотношении преподаватель/студент должно быть не более 1/12.

33. Реализация основной профессиональной образовательной программы специальности должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы. Образовательная программа образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования по специальности 050303- «Иностранный язык» должна включать лабораторные практикумы, практические занятия и курсовые работы (определяются с учетом формируемых компетенций).

Обеспеченность студентов учебной литературой и/или электронной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, должна соответствовать нормативу: учебники – 0,5 экземпляра на одного студента, методические указания к лабораторным, практическим и курсовым работам – по 1 экземпляру на одного студента. Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям. В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы, материалы профессионально-ориентированных периодических изданий.

Обязательные учебники и методические пособия определяются рабочими программами на основании требований ГОС СПО. В качестве учебников могут использоваться тиражированные экземпляры конспектов лекций, электронных учебников.

Учебная и учебно-методическая литература должны быть по:

- гуманитарным и социально экономическим дисциплинам, изданные за последние 5 лет.

- математическим и естественно-научным, профессиональным и специальным дисциплинам, изданные за последние 10 лет.

34 . Образовательная организация, реализующая основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 050303 «Иностранный язык» должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической подготовки студентов, предусмотренных учебным планом образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Полезная площадь на одного студента с учетом двухсменности занятий должна быть не менее 7 кв. м.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

кабинетов, лабораторий, других помещений и их оснащение

а) для реализации общеобразовательного цикла:

-Кыргызский язык и кыргызская литература (наглядные пособия, словарь);

-Русский язык и русская литература (наглядные пособия, словарь);

-Иностранный язык (наглядные пособия, словарь, персональный компьютер с выходом в интернет (1:1));

-Математика (наглядные пособия)

-Информатика (наглядные пособия, персональный компьютер 1:1);

-История Кыргызстана (наглядные пособия)

-Манасоведение (наглядные пособия, «Манас» - все тома);

-История (наглядные пособия);

-География и экология (наглядные пособия, карта мира);

-Физика (наглядные пособия, приборы);

-Химия (наглядные пособия, приборы);

-НВП (наглядные пособия);

-Социально-экономические дисциплины (наглядные пособия)

б) для реализации профессионального цикла:

· Иностранный язык

· Методика преподавания иностранного языка в НК

· Основной иностранный язык

  • Страноведение

Специализированные кабинеты:

кабинеты иностранного языки и методики преподавания английского языка должны быть оснащены: персональным компьютером с выходом в интернет (1:1), наглядные пособия, словарь, дидактические и раздаточные материалы, интерактивная доска мультимедийный проектор, маркерная доска, аудио-видео материалы, телевизор, DVD проигрыватель.

Общие помещения:

- спортивный зал и спортивная площадка;

- Зал ритмики и хореографии;

- Библиотека (электронная библиотека) (1:1) читальный зал с выходом в сеть интернет;

- Актовый зал;

- Столовая;

- Медпункт.

35 . Требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ определяются средним профессиональным учебным заведением с учетом Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательной организации среднего профессионального образования Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 июля 2012 года № 470.


Приложение 1

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

Учебные циклы и проектируемые

результаты их освоения

Трудоемкость, кредиты

(зачетные единицы)

Срок обучения-

1 год 10 мес.

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий

Коды формируемых компетенций

1

Общегуманитарный цикл

18

Базовая часть

15

В результате изучения базовой части цикла студент должен:

знать:

- лексический (1000-1200 лексических единиц) и грамматический минимум по кыргызскому, русскому и иностранному языкам, необходимый для чтения, письма и перевода со словарем текстов профессиональной направленности; - нормы официально-деловой письменной речи; - основные способы переработки текстовой информации; - основные правила оформления деловых документов;

- произведения и биографию великих кыргызских писателей и поэтов;

- закономерности исторического развития Кыргызстана, его место в системе мирового сообщества;

- идею, содержание, героев эпоса «Манас» в жизни человека и общества; историю кыргызов в эпосе «Манас»; - основные закономерности взаимодействия человека и общества; человека и природы.

уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на кыргызском, русском и иностранным языках на профессиональные и повседневные темы; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; - переводить со словарем тексты на кыргызском, русском и иностранном языках профессиональной направленности; - вести диалоги, монологи на кыргызском, русском и иностранном языках;

- выделять основную идею произведения, составлять тезисный план по творчеству писателей и поэтов, характеризовать главных героев;

- выявлять, анализировать причинно-следственные связи и закономерности исторического процесса;

- объяснить место и значение эпоса «Манас» среди шедевров устного народного творчества, эпического наследия человечества; - применять идеи эпоса «Манас» в процессе жизнедеятельности.

владеть:

- навыками культуры общения на кыргызском, русском и иностранном языках; - эффективными методиками коммуникации; - навыками лингвистического анализа различных текстов; - навыками грамотного письма и устной речи на кыргызском, русском и иностранном языках;

- навыками анализа прочитанных произведений, способностями выделять тему, идею, композицию, сюжет произведения, анализировать действия героев;

- навыками работы с исторической литературой, исследования памятников и источников отечественной истории; – методами и приемами анализа исторических явлений;

– навыками самостоятельной работы и самоорганизации;

- способностями применять полученными знаниями в процессе решения задач в образовательной и профессиональной деятельности.

Кыргызский язык и литература

Русский язык

Иностранный язык

История Кыргызстана

Манасоведение

ОК1 -10

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального учебного заведения)

3

2.

Математический и естественнонаучный цикл

6

Базовая часть

4

В результате изучения базовой части цикла студент должен:

знать:

- основные способы математической обработки информации; - принципы математических рассуждений и доказательств; - системы счисления; - методы математической статистики; - основы алгебры и геометрии;

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

- стандартное программное обеспечение, необходимое в профессиональной деятельности;

- виды поисковых систем для нахождения необходимой информации;

- методы и средства поиска, систематизации и обработки общей и профессиональной информации;

- правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.

уметь:

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- выполнять приближенные вычисления;

- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследования, представлять полученные данные графически;

- использовать современные информационно- коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации в профессиональной деятельности;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

владеть:

- основными методами математической обработки информации; -методами математической логики;

- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

- навыками сбора и обработки информации в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

Профессиональная математика

Информатика

ОК1-10

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального учебного заведения)

2

3

Профессиональный цикл

75

Базовая часть

60

В результате изучения обязательной части цикла студент должен:

Знать.

Фонетическую систему латинского языка в ее развитии; состав латинской лексики, Произносительную норму иностранного языка

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей общаться на иностранном языке в различных формах и на различные темы с учетом приобретенного словарного запаса;

- цели, задачи и методы исследования науки о языке;

- принципы системной организации словосочетаний;

построения монологического и диалогического текста;

-сведения о (географическом положении, территориально-административном делении, столице, населении, культуре) стран изучаемого языка;

- лексический материал по темам;

-основы системы этапы развития методов обучения;

-общие требования к планированию урока по организации внеаудиторной, самостоятельной работ по иностранному языку

лексический минимум, терминологию в рамках своей специальности;

-правила речевого этикета

основные понятия стилистики изучаемого языка;

-этапы работы над содержанием текста;

-способы реализации коммуникативных целей высказывания, связанных с прочитанным текстом;

- ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

- правовые нормы педагогической деятельности и образования;

- цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников;

с педагогической наукой и практикой;

- основы психологии личности;

- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса;

- психологические и индивидуальные особенности школьников;

образовательном процессе в разные возрастные периоды;

- способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- основные положения и Элементы педагогического мастерства

-Методы работы с аудитории

-Средство невербального общения;

-формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения

терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека - физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;

- порядок и правила оказания первой медицинской помощи.

уметь:

Читать со словарем маленькие тексты, высказывания, пословицы.

Понимать и корректно использовать поговорки и крылатые выражения,

использовать основные термины изучаемой дисциплины;

- анализировать фонетические явления речевой цепи;

- понимать содержание различного типа текстов на иностранном языке;

-понимать иноязычную диалогическую и монологическую речь в рамках общекультурной и профессиональной тематики

- применять языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на иностранном языке;

- наблюдать, сопоставлять и систематизировать факты грамматики изучаемого языка в живой речи и письменных текстах;

-находить практическое использование результатам своих наблюдений;

-ориентироваться по карте и показывать основные географические зоны стран изучаемого языка;

-использовать лексический материал по темам в речи

-теоретическими и практическими основами преподавания;

-средствами и методами профессиональной деятельности учителя ИЯ;

- -основными приемами

применения инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе по преподаванию

навыками общения на ИЯ ;

-навыками письменной речи на ИЯ, относящийся к официальному стилю;

-понимать значение слова как основной единицы лексической системы;

-раскрывать системный характер лексики изучаемого языка;

-работать различными видами словарей

-строить высказывание по прочитанному придерживаясь композиционных элементов текста (введение, основная часть, заключение);

-определять коммуникативную функцию текста

- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- использовать различные методы и приемы обучения и воспитания;

- применять знания по психологии при решении педагогических задач;

- выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

- применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;

- - применять первичные средства пожаротушения;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

владеть :

- навыками анализа фонетических явлений;

-пониманием иноязычной диалогической и монологической речью;

- иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные

виды речевой деятельности;

- различными способами устной и письменной коммуникации;

- навыками аудирования, чтения, письма

определять тип значения слова;

-проводить сравнение устной и письменной вербальной коммуникации;

- способами использования знаний теоретической грамматики, в практике преподавания грамматики изучаемого языка.

-применять знания в практическом преподавании;

-ориентироваться по карте и показывать основные географические зоны стран изучаемого языка;

-делать сообщения по изученным темам;

-уметь извлекать культурологическую информацию из языковых единиц;

- основными технологиями разработки и реализации учебных программ с учетом особенностей образовательных учреждений;

-основными приемами

применения инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе по преподаванию иностранному языку;

-умением получать профессиональную информацию путем чтения специальной литературы на ИЯ;

стилистических средств на всех уровнях структуры языка;

-навыками выявления и анализа стилистических приемов в художественном тексте- навыками употребления изученных лексических единиц;

-понятиями о путях пополнения словарного состава изучаемого языка;

-навыками пользоваться различными видами словарей

-понятиями о путях пополнения словарного состава изучаемого языка;

приемами аналитического чтения, позволяющими интерпретировать содержание прочитанного, выявлять причинно-следственные связи, выражать свою точку зрения по прочитанному;

-приемами анализа текста, позволяющими выявить его лингвистические особенности;

-основными приемами письменного перевода с учетом норм родного и изучаемого языка;

педагогической культурой, этикой тактом;

-основными средствами и методами педагогического общения;

-основными средствами и методами педагогического общения;

- психологическими и индивидуальными навыками

- причины, психологические основы

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;

- необходимыми приемами сохранения жизни обучающихся.

- методами организации безопасности людей в экстремальных ситуациях;

- алгоритмом действий применения средств пожаротушения;

- методами оказания первой медицинской помощи

Латинский язык

Теоретическая фонетика

Основной

иностранный

язык

Языкознание

Теоретическая грамматика

Страноведение

Методика преподавания иностранного языка в НК

Детская литература

Основы стилистики

Лексикология

Домашнее чтение

Педагогика

Психология

Возрастная и педагогическая

Психология

Основы педагогического мастерство

Возрастная анатомия,

физиология и гигиена

Безопасность жизнедеятельности

ОК 1-10

ПК 1-16

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального учебного заведения)

15

4

Практика(практические умения и навыки определяются основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального учебного заведения)

15

5

Итоговая государственная аттестация

6

6

Физическая культура

3-5 сем.

Общая трудоемкость образовательной программы

120


Настоящий стандарт по специальности 050303-“Иностранный язык” разработан Учебно-методическим советом по разработке ГОС СПО при базовом образовательном учреждении-Бишкекского музыкально педагогическом колледже им. Т.Эрматова

Председатель УМС , проректор по учебной работе КГУ имени И.Арабаева, к.п.н.

Конурбаев Т.А.

Заместитель председателя УМО , зав.кафедрой КГУ имени И.Арабаева, к.п.н.

Сулайманова Ж.Н

Ответственный секретарь УМО

Карасартова Ч.Ж.

Доцент гимназии востоковедения КГУ имени И. Арабаева, к.т.н.

Руководитель секции №1

зав.кафедрой КГУ имени И.Арабаева к,п.н.

Члены УМО:

Руководитель секции№1

Калдыбаева А.Т.

1

Заведующая секций,профессор

Кафедры «Теории практики, технологии английского языка»

КГУ имени. И.Арабаева, к.ф.н.

Кадырова К.Ш.

2

Вице президент Кыргызской академии Образования,п.и.к.

Токтомамбетова А.Д.

3

Декан факультета «Мировых языков» ОшГУ,к.ф.н

Калыгулова С.Ш.

4

Зав.кафедры «Теории практики,технологии английского языка» КГУ имени . И. Арабаева,к.ф.н.

Абдраева Ч.Т.

5

Зав.Отделением колледжа Ошского государственного педагогического института

Абсатаров Р. Р.

6

Руководитель практики,преподовательпо иностранному языку БМПК им.Т. Эрматова

Эрназарова У.А.

7 Старший преподователь колледжа, КГУ Байсалова А.З.

им. И.Арабаева

8 Зав. ПЦК, преподаватель по иностранному

языку БМПК имени. Т.Эрматова Шералиева А.Ч.


Примерный учебный план

среднего профессионального образования

Специальность: 050303 «Иностранный язык»

Квалификация: учитель иностранного языка

нормативный срок обучения: 1 года 10 месяцев

Наименование учебных дисциплин (в том числе практик)

Общая трудоемкость

семестры

В кредитах

В часах

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

Количество недель

15-18

15-18

12-

18

9-

18

1.

Общеобразовательный цикл

18

540

Базовая часть

15

450

Кыргызский язык и литература

3

90

+

Русский язык

3

90

+

Иностранный язык

3

90

+

История Кыргызстана

4

120

+

+

Манасоведение

2

60

+

Вариативная часть

3

90

ИТОГО

18

540

2.

Математический и естественно научный цикл

6

180

Базовая часть

4

120

Профессиональная математика

2

60

+

Информатика

2

60

+

Вариативная часть

2

60

ИТОГО

6

180

3.

Профессиональный цикл

75

2250

Базовая часть

60

1800

Латинский язык

2

30

+

Теоретическая фонетика

2

60

+

Основной иностранный язык

11

330

+

+

+

+

Языкознание

2

60

+

Теоретическая грамматика

4

120

+

+

Страновведение

2

90

+

Методика преподавания иностранного языка в НК

8

240

+

+

+

+

Детская литература стран изучаемого языка

4

120

+

+

Основы стилистики

2

60

+

Лексикология

2

60

+

Домашнее чтение

4

120

+

+

Педагогика

5

150

+

+

+

Психология

4

120

+

+

+

Возрастная педагогическая психология

2

60

+

Основы педагогического мастерства

2

60

+

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

60

+

БЖД

2

60

+

Вариативная часть

15

450

ИТОГО

75

2250

4

Физическая культура(*)

2 ч. в нед

+

+

+

5

Практика (**)

15

450

+

+

+

6

Итоговая государственная аттестация(***)

6

180

Количество экзаменов

8-10

8-10

8-10

8-10

Количество курсовых проектов/работ

Общая трудоемкость основной образовательной программы

120

3600

30

30

30

30

(*) физическая культура в общую трудоемкость не входит

(**)количество и виды практик по специфике специальности спуза

(***) итоговая государственная аттестация по усмотрению спуза