Цель и задачи кафедры
Новый РО 2022-2023


Цели образовательной программы 531100 – «Лингвистика»

Цели образовательной программы бакалавриат

Цель 1: Подготовка квалифицированных специалистов к конкурентоспособной деятельности в сфере образования и науки, готовых к практическому действию в системе социокультурной и межкультурной коммуникации, обладающих общеуниверсальными, инструментальными, социально-личностными и профессиональными компетенциями, обеспечивающими социальную мобильность и устойчивость в различных условиях приобщения молодежи к мировой культуре и образовательно-интеграционным процессам.

Цель 2 : Подготовка учителя иностранных языков в общеобразовательных и специализированных школах, лицеях, гимназиях, в организациях научно-педагогического профиля, а также в сфере дополнительного языкового образования, обладающего психолого-педагогическими, организационно-управленческими и научно-исследовательскими навыками.

Цель 3 : Формирование культурно-нравственных ценностей, профессионально-этической ответственности, навыков инновационных методов обучения, самореализации и самообразования в течение жизни.

8 Результатов обучения бакалавриата Лингвистика

1. ориентируется в современном мире, используя основные положения естественных и гуманитарных наук

2. использует программные ресурсы, основные приемы обработки информации в профессиональной деятельности.

3. владеет тремя языками: английским языком на уровне С1, официальным на уровне В2, государственным на уровне В2.

4. владеет тремя языками: английским языком на уровне С1, официальным на уровне В2, государственным на уровне В2.

5. продуцирует речевую деятельность в возможных ситуациях общения между представителями различных культур.

6. осуществляет педагогическую деятельность, использует различные формы, методы обучения

(традиционные и инновационные) и технологии оценивания.

7. использует знания об основных закономерностях и тенденциях развития изучаемых языков, литератур и культур в профессиональной деятельности

8. владеет методами и приемами научного описания, исследования в области языкознания.

Цели образовательной программы магистратуры

1. Подготовка в области лингвистики и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, образования, культуры и управления, получения высшего углубленного профессионального (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

2. Формирование социально-личностных качеств студентов (магистров): целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры

4 РО магистратуры Лингвистики

1) самостоятельно производит научно-исследовательскую деятельность в области лингвистики и иных гуманитарных наук, критически анализируя, аргументировано интерпретируя и применяя знания о языках в синхроническом и диахроническом аспектах, участвуя на основе существующих научных концепций в дискуссиях об устной, письменной и виртуальной коммуникациях различного уровня

2) производит прикладную деятельность: проводит учебные занятия в образовательных учреждениях, квалифицированно интерпретирует художественные, научные и публицистические типы текстов, работает со всеми типами деловой документации, рекламных, пропагандистских текстов, аналитических обзоров и эссе с применением навыков ораторского искусства, переводит различные виды текстов с иностранных языков и на иностранные языки, умеет делать аннотирование и реферирование разных текстов с редакторским комментарием;

3) осуществляет проектную деятельность, к онструируя и моделируя структуры и содержание образовательного процесса в области языкознания, разрабатывает проекты гуманитарного профиля, в сфере межкультурной коммуникации, речевого общения и этикета в поликультурной среде, книгоиздании, в области перевода с кыргызского (русского) языка на иностранный и с иностранного языка на кыргызский (русский), разработке методик преподавания кыргызского языка как неродного или иностранного, в грантовых рамках;

4) ведет организационно-управленческую деятельность в в иде учебных занятий и практик, деятельности научных студенческих обществ, воспитательной работы среди учащихся, проводит научные мероприятия, планирует и творчески управляет коллективами в решении задач гуманитарной сферы.