Profiling "Contemporary music art"

Направление подготовки 570012 «Музыкальное искусство эстрады»

Профиль подготовки: концертный исполнитель, солист ансамбля,

руководитель эстрадного ансамбля, преподаватель музыки.

Срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная

Областью профессиональной деятельности выпускника являются:

  • музыкальное исполнительство;
  • музыкальная педагогика;
  • руководство творческими коллективами, административная работа в учреждениях культуры и искусства;
  • просветительство в области музыкального искусства и культуры.

    Объектами профессиональной деятельности в соответствии с профилем

    подготовки являются:

  • музыкальное произведение в различных формах его бытования;
  • слушательская и зрительская аудитории в концертных залах, джазовых клубов, арт-клубов, молодежных танцевальных клубов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;
  • различные категории обучающихся по программам среднего, средне- профессионального и высшего образования;
  • авторы произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители;
  • концертные организации, другие учреждения культуры, ансамблевые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информаций.

    Виды профессиональной деятельности выпускника

    Выпускник по направлению подготовки 570012 «Музыкальное искусство эстрады» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • музыкально - исполнительской;
  • педагогической;
  • организационно -управленческой;
  • музыкально - просветительской.

    Перечень дисциплин предметов по направлению подготовки

    "Музыкальное искусство эстрады"

    Специальность

    Предмет «Специальность» является неотъемлемой частью комплексной системы становления профессионализма музыканта-исполнителя, педагога-музыканта. «Специальность» - предмет первостепенной практической необходимости направленный для приобретения определенных исполнительских навыков самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, целью которого является воспитание широко образованных музыкантов, владеющих основными навыками игры на музыкальных инструментах, способных раскрыть художественное содержание музыкальных произведений с помощью средств музыкальной выразительности.

    Общее фортепиано

    Предмет «Общее фортепиано» наряду с другими музыкальными дисциплинами играет важную роль в процессе становления профессионалов- музыкантов. Целью предмета является обязательное освоение студентами навыков игры на фортепиано и исполнение разнохарактерных музыкальных произведений.

    Вокальный класс

    Предмет вокального класса имеет особо важное значение в подготовке певцов, солистов вокальных ансамблей.Курс подготовки предусматривает постановку голосового аппарата и достижение певческих вокальных навыков в различных стилях эстрадного пения.

    Вокальный ансамбль

    Вокальный ансабль предполагает овладение его участниками системой специальных музыкальных-теоретических, вокально-ансамблевых знаний, умений и навыков, применение которых неразрывно связано с теорией и практикой музыкального исполнительства. Класс вокального ансамбля играет важнейшую роль в становлении профессиональных певцов-исполнителей и бэк-вокалистов.

    Родственные инструменты

    Родственные инструменты в эстраде тесно связаны между собой и в отличие от специального инструмента и общего фортепиано предполагает обязательное знакомство с другими инструментами эстрадного ансамбля (бас - гитара,ритм -гитара ударные инструменты и ,др,) и овладение навыками игры на вышеуказенных инструментах.

    Оркестровый класс

    Оркестровый класс исторически сложившийся вид коллективного музицирования. Создание оркестрового коллектива является первоочередной задачей ВУЗа .

    В работу оркестрового класса вовлекаются студенты эстрадного отделения (клавишные, духовые и ударные , гитара...). При занятиях в оркестровом классе студенты получают первоначальные навыки работы с оркестром , стили аранжировки, оркестровки и инструментовки.

    Импровизация

    Импровизация - (итал improvisazione, лат "improvisis" - неожиданный, внезапный) исторически наиболее древний тип музицирования при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время ее исполнения. Целью импровизации является воспитание высококвалифицированных исполнителей, способных создавать не только индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведния, но и создание своей собственной обработки, а также знакомство с разнообразными стилями импровизации. Импровизация предусмотривает формирование у студентов мотивации к постоянному поиску творческих решений при разработке музыкального материала, совершенствование механизмов музыкальной памяти, творческого воображения, овладение навыками транспонирования и гармонизации.

    Транскрипция

    Транскрипция - Переложение музыкального произведения или ее свободная виртуозная обработка играет важную роль в становлении инструментальной музыке. В освоении транскрипции необходимы знания по гармонизации, транспанированию, навыки переложения письма музыкального текста для других эстрадных инструментов с творческим подходом художественной индивидуальной интерпретации.

    Специальная педагогическая подготовка

    Специальная педагогическая подготовка включает в себя обязательную профессиональную педагогическую подготовку, исполнительские способности, общее музыкальное образование, осознание художественного образа, жанра и стиля музыкального произведения.