Составляющие Дистанционного Образования
Средства обеспечения технологии ДО
Программные
- Средства создания электронных курсов
- Средства управления учебными курсами
- Средства управления процессом обучения
Участники процесса ДО
Заказчики системы
Преподаватели-консультанты и авторы курсов
Дизайнер курсов (специалист по разработке курсов)
Координаторы работы системы в целом
Преподаватели координаторы
Тьютор
Обучаемые
Функции тьютора
Основные
Формирование групп участников процесса дистанционного обучения
интегрирование различных видов деятельности в рамках дистанционного обучения
организация взаимодействия участников системы дистанционного обучения
разработка электронных методических материалов
организация дистанционных курсов
Дополнительные
методическая подготовка и проведение групповых занятий-практикумов (в очном и дистанционном вариантах)
помощь в выполнении аттестационных работ, их проверка и оценка
Функции преподавателя
- Планирование учебной работы
- Организация учебной работы
- Координирование познавательного процесса обучаемых с применением ИКТ
- Корректировка преподаваемой дисциплины с применением средств разработки сетевых курсов и мультимедийных технологий
- Консультирование обучаемых в режиме реального и отложенного времени
Требования к преподавателю
- Способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникативными технологиями, средствами разработки сетевых курсов;
- Психологическая устойчивость и умение работать с виртуальными студентами;
- Готовность к активному обмену информацией со студентами;
- Умение стимулировать и поощрять работу студентов посредством сетевых технологий и т.д.