Работа методической секции кафедры романо-германской филологии

факультета иностранных языков, ОшГУ

Методическая секция кафедры романо-германской филологии координирует методическое и профессиональное развитие преподавателей английского и французского языков. Основная деятельность включает учебно-воспитательную и научно-методическую работу на всех этапах обучения - с первого по пятый курс.

Коллектив кафедры поставил перед собой следующие цели и задачи:

- усовершенствование учебно-методической работы с целью улучшения языковой подготовки студентов по английскому и французскому языкам

- языковая теоретическая подготовка студентов

- применение передовых и эффективных методов в преподавании в процессе обучения студентов английскому, французскому и латинскому языкам, как по первой, так и по второй специальности.

Преподаватели читают лекции и проводят семинарские занятия по циклу лингвистических дисциплин - введение в языкознание, сравнительная типология, история лингвистических учений, общее языкознание, современные языковые процессы. Ими проводятся практические занятия по английскому, французскому и латинскому языкам, осуществляется руководство курсовыми и дипломными работами.

Кафедра специализируется на лингвистической теоретической подготовке специалистов английского языка и на преподавании практического курса французского и латинского языков. Основными задачами учебно-методической работы совета являются совершенствование учебного процесса, его интенсификация, повышение эффективности подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных преподавателей для работы в Кыргызстане, а также за рубежом.

Кафедра проводит научную работу по следующим направлениям:

Ø Взаимодействие языков и сравнительная типология.

Ø Фразеология и стилистика.

Ø Методика преподавания французского языка в школе и вузе.

Кафедра осуществляет:

ü тесное сотрудничество с базовыми школами;

ü тесную работу с французским Альянсом в Бишкеке и бюро по лингвистике и культурному сотрудничеству консульским агентством Франции в Казахстане.

Кафедра романо-германской филологии ведет работу по календарному плану, изучает деятельность учебно-методического совета факультета, изучает учебно-методическую литературу, передовой педагогический опыт и результаты информационных технологий, анализирует и принимает необходимые меры по разработке плана действий.

Учебный процесс кафедры осуществляется в рамках учебного процесса университета при помощи программы AVN, которая весьма удобна как преподавателям, так и студентам. Информация в AVN доступна в любое время.

Методическая секция кафедры:

- организует государственные экзамены на факультете, и готовит соответствующие документы по проведению экзаменов, контролирует индивидуальные учебные программы профессорско-преподавательского состава, а также координирует открытые уроки и взаимопосещение и также проводит конкурсы по номинациям «Лучший открытый урок», «Лучшая лекция» между профессорско-преподавательским составом.

- контролирует организацию, проведение и анализ уроков молодых преподавателей, которые работают под наставничеством опытных преподавателей.

- готовит методические рекомендации по использованию интерактивных методов на занятиях, использует ролевые игры, тематические исследования, интерпретация/перевод игры с ментальной атакой, опрос или чтение, круглые столы и другие.

Преподаватели кафедры участвуют в организации и проведении семинаров, конференций и совещаний по совершенствованию учебно-методической работы и используют их на открытых уроках, семинарах, в исследованиях и при написании статей в журналах.

Преподаватели в соответствии с планом методической работы кафедры разрабатывают:

• рабочие программы, силлабусы и учебно-методические комплексы, в том числе на электронных носителях

• учебные пособия, курсы, практикумы, указания по самостоятельной работе студентов, контрольные работы и издают их

• тесты и другие формы контроля знаний студентов

• технологические карты для каждой дисциплины с учетом учебно-методической литературы в области новых технологий

• учебные программы, а также участвуют в разработке типовых учебных программ

• анализы качества учебников, учебно-методических материалов и учебных пособий

На кафедре созданы учебно-методические комплексы по всем учебным дисциплинам. Преподаватели активно внедряют и используют в учебном процессе видео и аудио курсы.

Преподаватели кафедры также ежегодно публикуют статьи в Вестнике Университета, активно работают над учебно-методическими пособиями.

Участие в различных семинарах, методических советах, лингвистических и методических стажировках в Республике и за рубежом позволяет преподавателям кафедры постоянно повышать свой профессиональный уровень и обогащать опыт работы. Большинство преподавателей кафедры прошли различные виды стажировок во Франции, Англии и США.

Запланированные открытые уроки, авторские и тематические семинары преподавателей проводятся и обсуждаются на кафедре своевременно с участием волонтеров.

Модульные, рубежные, текущие и экзаменационные тесты и результаты тестов размещаются в AVN и в групповых журналах. Члены кафедры всегда делятся своим опытом на семинарах и открытых уроках, обсуждающих проблемы и успехи уроков.

Наши зарубежные коллеги оказывают постоянную поддержку: обеспечивают учебно-методической и художественной литературой, а также ежегодно организовывают языковые стажировки и курсы повышения квалификации в городах Франции и США, Казахстана и Кыргызстана.

В перспективе планируется укрепление материально-технической базы кафедры, а именно: комплектация компьютерными учебными программам, видео- и аудио-материалами, расширение библиотечного фонда и его пополнение необходимыми учебными материалами, участие в международных семинарах и языковых стажировках.

Работа методической секции кафедры Американистики и перевода

Факультет иностранных языков, ОшГУ

Методическая секция кафедры Американистики и перевода координирует методическое и профессиональное развитие преподавателей английского языка и перевода.

Основными задачами учебно-методической работы совета являются совершенствование учебного процесса, его интенсификация, повышение эффективности подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных переводчиков, а также подготовки профессиональных специалистов в области перевода и переводоведения для работы в Кыргызстане и за рубежом в ведущих международных и неправительственных организациях и переводческих организациях.

Методическая секция кафедры ведет работу по поэтапному плану, он изучает деятельность учебно-методического совета факультета, выполнение учебно-методического плана факультета, кафедр, изучает учебно-методическую литературу, передовой педагогический опыт и результаты информационных технологий, анализирует и принимает необходимые меры по разработке плана действий. Существуют конкурсы между кафедрами и факультетами как: "Лучший автор учебника и УМК года», «Конкурс лучший факультет", "Конкурс лучшая кафедра", "Конкурс лучших переводчиков учебников и УМК", победители награждаются призами и дипломами.

Методическая секция кафедры рассматривает организацию переводческой практики, ее проведение и результаты беспрерывной переводческой практики.


Для обеспечения учебного процесса кафедра располагает компьютерным,

мультимедийным, лингафонным классами и синхронными аппаратурами.

Учебный процесс в университете осуществляется при помощи программы AVN, которая весьма удобна как преподавателям, так и студентам.  Информация в AVN доступна в любое время.
Методический совет кафедры организует государственные экзамены на факультете, и готовит соответствующие документы по проведению экзаменов, контролирует индивидуальные учебные программы профессорско-преподавательского состава, а также координирует  открытые уроки и взаимопосещение и также проводит конкурсы по номинациям «Лучший открытый урок» между профессорско-преподавательским составом.

Методическая секция кафедры контролирует организацию, проведение и  анализ уроков молодых преподавателей, назначая им опытных наставников. Готовит методические рекомендации по использованию  интерактивных методов на занятиях: письменные и устные переводы, синхронный перевод, используя ролевые игры, тематические исследования, интерпретация / перевод игры с ментальной атакой, опрос  или чтение, круглые столы и другие. Преподаватели кафедры  участвуют в организацииии и проведение семинаров, конференций и совещаний по совершенствованию учебно-методической работы и  используют их на открытых уроках, семинарах, в исследованиях и при написании статей в журналах.

Преподаватели в соответствии с планом методической работы кафедры разрабатывают

·         рабочие программы, силлабусы и учебно - методические комплексы, в том числе на электронных носителях;

· учебные пособия, курсы, практикумы, указания по самостоятельной работе студентов, контрольные работы и издают их;

· тесты и другие формы контроля знаний студентов;

·         технологические карты для каждой дисциплины с учетом учебно-методической литературы в области новых технологий;
·         учебные программы, а также участвуют в разработке типовых учебных программ;
·         анализы качества учебников, учебно-методических материалов и учебных пособий;

На кафедре созданы учебно-методические комплексы по всем учебным дисциплинам. Преподаватели активно внедряют и используют в учебном процессе видео и аудио курсы, синхронную аппаратуру и мультимедийные программы.

Профессиональная квалификация преподавателей повышается на методических семинарах различных уровней (кафедральных, городских, межвузовских, международных), в аспирантуре и стажировках в таких как США, Израиль, Китай, Индия и др.

Запланированные открытые уроки, авторские и тематические семинары преподавателей проводятся и обсуждаются  на кафедре своевременно с участием волонтерев Корпуса мира США.
Модульные, рубежные, текущие и экзаменационные тесты и результаты тестов размещаются в AVN и в групповых  журналах. Члены кафедры всегда делятся своим опытом на семинарах и открытых уроках, обсуждающих проблемы и успехи уроков.

Каждый год 29 сентября, с 2006 года  кафедра организует конференции на  Международный день переводчиков .

Работа методической секции кафедры фонетики и грамматики английского языка

В начале учебного года был составлен и утвержден на заседании кафедры рабочий план методического совета, были избраны и утверждены методисты по каждому курсу.

Согласно утвержденного плана, совместно с методистами курсов были разработаны рабочие программы и составлены силлабусы по каждому предмету. Был составлен и утвержден график проведения открытых уроков и семинаров для преподавателей кафедры. Внесены поправки и добавления, с учетом замечаний, в рабочие программы и силлабусы по основным курсам обучения по каждому предмету. Согласно требованиям бакалаврской системы методистами были определены компетенции каждого предмета. Все преподаватели дополнили и улучшили качество УМК по преподаваемым предметам, были составлены и внесены в AVN тесты по каждому предмету. Со стороны старшего методиста кафедры контролируется взаимопосещение уроков, о чем ведется запись, и оказывается методическая помощь молодым преподавателям. На кафедре по плану проводятся и живо обсуждаются открытые уроки и семинары, проводимые преподавателями кафедры. В январе месяце преподаватели Жороева А., Мурзубраимова Д., Тажибаева А. на разные темы провели семинары для учителей факультета. Старший преподаватель Жээнбекова Ч., преподаватели Исакова М. и Аспердиева Ч. выпустили учебное пособие для самостоятельной работы студентов 2 курса “Listen & Speak English”.

Следующие учебно-методические пособия для студентов, утвержденные на заседании кафедры и ученом совете факультета, рекомендованы на рассмотрение ученым советом ОшГУ:

1.Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса по дисциплине «Теоретическая фонетика»(авторы- Жороева А., Акматова А., C.Калыгулова)

2.Учебно-методическое пособие для студ.4 курса по предмету «Теоретическая грамматика»(Акматова А., Калыгулова С., Жороева А., Назарова М.)

3.Учебное пособие для студентов 2 курса по выборочному курсу «Введение в устойчивое развитие» ( Жээнбекова Ч., Каратаева Г., Исакова М.)

4. Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса по выборочному курсу «TOEFL» (Ысмаилова Р.)

Старший преподаватель кафедры А.Жороева успешно закончила online курс “English for Specific Purposes” с университетом Орегона(США) с 26 июня по 28 августа,2015 г.

Преподавателями кафедры была организованна и успешно проведена олимпиада среди студентов 1-3 курсов, за подбор и качество материала ответственность несли преподаватели Каратаева Г. И Исакова М.

Работа методической секции кафедры практического курса английского языка

Учебно-методическая работа кафедры практического курса английского языка организуется по следующим направлениям: комплексно-методическое обеспечение учебного процесса; взаимопосещение занятий преподавателями кафедр; инновационные формы и методы обучения; выпуск учебно-методических пособий; самостоятельная работа студентов; повышение квалификации ППС. На основе учебно-методического плана кафедры практического курса английского языка преподавательский состав разрабатывает учебно-методические комплексы и силлабусы по утвержденным предметам. Кафедра составляет методические разработки, семинары и СРС для повышения уровня знаний.

На сегодняшний день на кафедре работают 22 преподавателя. В том числе: 2 кандидата наук, 12 старших преподавателей и 6 преподавателей.

1.Подготовка методических указаний к проведению интерактивных методов обучения

иностранным языкам.

2. Разработка тестов для текущего и итогового контроля знаний студентов по иностранному языку.

3. Подготовка грамматического пособия для самостоятельной работы студентов.

4. Разработка упражнений к устным темам для развития навыков устной речи.

5. Составление учебных пособий для развития навыков чтения литературы по специальностям.

6. Подготовка методических указаний для аудирования.

7. Разработка рабочих программ и силлабусов.

Разработка методических указаний по организации самостоятельной работы студентов и по организации учебного процесса с использованием Интернета и мультимедийных технологий.

Учебно-методическая документация кафедры обсуждается и принимается на заседании кафедры, на заседании Ученого Совета факультета. У каждого преподавателя есть УМК, силлабусы для каждой учебной группы, требования по проведению экзаменов и материалы, утвержденные на заседании кафедры и методсовета. Структура и содержание УМК по иностранному языку соответствуют требованиям Министерства образования и науки КР и составлены согласно типовым программам.

На заседаниях кафедры преподаватели обмениваются опытом работы, делают сообщения о новых подходах к обучению иностранного языка, обсуждают качество разрабатываемых тестов.

С целью контроля качества обучения на кафедре существует практика взаимопосещения занятий ; составлен график открытых занятий, которые обсуждаются и анализируются; соответствующая запись производится в журнале взаимопосещения.

На занятиях активно используются технические средства обучения (магнитофоны, маркерные доски, лингафонное оборудование), дополнительные материалы – газеты, журналы на иностранных языках. Данные материалы применяются на занятиях . На практических занятиях активно используются аудио/видеокассеты, наглядные пособия, раздаточный материал. Преподаватели пользуются возможностями Интернета для нахождения необходимой информации и применения ее на своих занятиях.


Osh State University
Faculty of foreign languages
Department of Romance and Germanic philology
Activities of the methodology section  

Methodology section of the department of Romance and Germanic philology coordinates methodological and professional development of teachers of English and French. The main activities include teaching and educational, research and methodological work at all stages of learning - from the first to the fifth years.


Staff of the department has set itself the following aims and objectives:
- improvement of teaching to enhance the language proficiency of students in English and French
- linguistic theoretical training of students
- use of innovative and efficient methods of teaching in the learning process of students in English, French and Latin, both in the first and on the second specialty.

The teachers deliver lectures and conduct seminars in a cycle of linguistic disciplines - introduction to linguistics, comparative typology, history of linguistics, general linguistics, and modern linguistic processes. They conduct workshops in English, French and Latin, administers projects and dissertations.

The department specializes in linguistics theoretical training of the English language and the teaching of practical courses in French and Latin. The main objectives of educational and methodological work of the department is to improve the educational process, its intensification, increase of efficiency of preparation of the highly competitive teachers to work in Kyrgyzstan, as well as abroad .


The department conducts research in the following areas:

ü Interaction of languages ​​and comparative typology.

ü Phraseology and style.

ü Methodology of teaching the French language in schools and universities.

The department provides:
ü close cooperation with basic school;
ü close work with the French Alliance in Bishkek and the Bureau of linguistics and cultural cooperation with the Consular Agency of France in Kazakhstan.

Department of Romance and Germanic Philology is working on the schedule, examines the activities of educational and methodological council of the faculty, studies educational materials , learns advanced pedagogical experience and results of information technology, analyzes and takes necessary steps to develop an action plan .

Training process of the department is carried out within the university educational process using AVN programme, which is very convenient for both teachers and students. The information in the AVN is available at any time.

Methodological section of the department:

- Organizes public examinations at the faculty , and is preparing relevant documents for the examinations, controls the individual training programs of the faculty , as well as coordinating the open classes and mutual attendance of classes and also holds competitions in nominations "Best open class ", "Best lecture " between professors teaching staff . - Supervises the organization, conduct and analysis of the lessons of young teachers who work under the mentorship of experienced teachers.


- Supervises the organization, conduct and analysis of the lessons of young teachers who work under the mentorship of experienced teachers. - Prepare guidelines for the use of interactive methods in the classroom, using role play, case studies, interpretation / translation of the game from the mental attack, poll or reading, round tables and others.

Teachers of the department are involved in organizing and conducting seminars, conferences and meetings on the improvement of teaching work and use them to open lessons, seminars, research and writing articles in magazines.

Teachers in accordance with the plan of methodological work of the department develop:


• teaching programs, syllabuses and educational-methodological complexes, including on electronic media

• tutorials, courses, workshops, guidelines for independent work of students, test papers and publish them

• tests and other forms of monitoring students′ knowledge

• routings for each discipline, taking into account the educational materials in the field of new technologies

• training programs, as well as participate in the development of model curricula

• analysis of the quality of textbooks, teaching materials and teaching aids


The department has created educational-methodological complexes for all academic disciplines. The teachers actively implement and use video and audio courses in the educational process. The teachers also annually publishes articles in the Journal of the University, is actively working on teaching aids.

Participation in various seminars, methodological councils, linguistic and teaching internships in the Republic and abroad enables teachers of the department constantly improve their skills and enrich the experience. Most of the teachers of the department have been to different types of internships in France, England and the United States of America.

Scheduled open classes, author and thematic workshops are held and teachers discuss them at the department in a timely manner with the participation of volunteers.

Modular, milestone, current examinations and tests and test results are placed in the AVN group registers. Members of the department are always sharing their experience at seminars and open lessons, discussing the challenges and successes of the lessons.
Our foreign colleagues have continued support: provide educational and methodological literature and fiction, as well as annually organize language trainings and refresher courses in the cities of France and the United States, Kazakhstan and Kyrgyzstan.


For future it is planned to strengthen the material-technical base of the department, namely: new computer equipment with educational programmes, video and audio materials, expansion of the library fund and its replenishment with necessary teaching materials, participation in international seminars and language trainings.

Activities of the methodology section of the American and Translation Studies Chair,

Faculty of Foreign Languages, Osh SU

Educational -methodological section of the American and Translation Studies Chair coordinates the chair instructors′ methodological and professional development on teaching English language and translation / interpretation.

The main objectives of the chair′s teaching work are to improve the educational process, its intensification, increasing the efficiency of training highly competitive translators and interpreters, as well as to train professional specialists in the field of translation studies to work in Kyrgyzstan and abroad, for top international and non-governmental organizations and translation corporations.

The Section leads the work under the planned work, it studies the activity of educational-methodological council of the faculty, the execution of educational-methodological work curriculums of the faculties, chairs, learning educational literature, advanced pedagogical and the results of information technologies, analyze efficiently and taking necessary steps are worked out. There are many contents between chairs and faculties which named “The best author of the textbook and educational supply of the year”, “The competition of exemplary faculties”, “The competition of exemplary chairs”, “The selection of interpreters of textbooks and supplies”, and the winners are awarded. University regards the teacher-training practices, their spending, results of non-stop pedagogical practices.

Teaching process in the university is provided with AVN program which is rather convenient to both-teachers and students to take information any time we want to.

University organizes state exams at the faculties, and prepares the proper documents on spending it, controls the individual educational curriculums of the professor-teachers as well as controls open and mutual lessons. It also forms the nomination “The best winners of exemplary open lessons” between professor-teachers staff.

Educational -methodological section controls organizing of analysis of young teachers’ lessons, assigning them to experienced teachers, organize educational-methodological helping them. It prepares methodological recommendations, use of interactive methods at the lesson: written and oral translations, simultaneous translations using role games, case studies, interpreting/ translating games with mental attack, questioned reading, round tables and others. teachers use them at open and mutual lessons, seminars, researches and writing about them in the article and journals. Teachers in accordance with the plan of educational -methodological section

· participate in the development of curricula, teaching materials, teaching aids and textbooks including on electronic media;

· develop examination of tests and other forms of controlling students′ knowledge

· develop a methodical security card for each discipline, taking into account educational and methodological literature in the field of new technologies;

· participate in the development of training programs and in the drafting of model curricula;

· participate in the development and implementation of didactic and methodical, educational and material resources of education;

· develop of methodical support of independent work of students;

· analyze of the quality of textbooks, teaching materials and teaching aids;

· organize and conduct seminars, conferences and meetings on the improvement of teaching work;

The planned demonstrational lessons, seminars of professionals are having been held and discussed at our chairs in time. Module and marginal control tests are compiled and the results are put in AVN checklists and registered in the group journals. Furthermore, with the technical progress we don’t imagine our life without Internet sources and computer classes.

The members of the chairs with the volunteers of Peace Corps always share their own experiences in the seminars, in demo lessons discussing the problems and successes of the lessons.

Each academic year from 2006 in September 29, American and Translation Studies Chair organize conference devoted to the International day of translators.

Activities of the methodology section of the Chair of English phonetics and grammar

At the beginning of the academic year the Methodological section has drawn up and approved the work plan at the meeting of the department, the Methodists for each course were elected and approved . According to the approved plan, together with the Methodists of each course the work programs have been developed and syllabi for each subject were composed. There have been drawn up and approved the schedule of demonstrative lessons and seminars for teachers of the department. Amendments and additions to work programs and syllabi for basic training courses of each subject were inserted. According to the requirements of bachelor system Methodists identified competencies of each subject. All the teachers supplemented and improved the quality of teaching materials on the taught subjects, tests for each subject were compiled and submitted to the AVN. The senior methodologist of the Department controlled peer observation of the lessons and made methodological suggestions to young teachers. Teachers of the Department discuss planned demo lessons and workshops conducted by teachers of the Chair.

In January, teachers Joroev A. Murzubraimova D., A. Tazhibaeva hold seminars for the teachers of the Faculty on various topics. Senior teacher Ch.Jeenbekova, teachers: Asperdieva Ch. and Isakova M. published a manual for the 2 course students′ independent work "Listen & Speak English".

The following educational manuals, were approved at a meeting of the department and academic council of the faculty, and recommended for consideration by the Academic Council of Osh State University :

1.Manual handbook for the 3rd course students on the subject " Theoretical Phonetics "(A.Joroeva., S.Kalygulova., A.Akmatova.)

2.Manual handbook for the 4th course students on the subject " Theoretical grammar " ( Akmatova A., Kalygulova S., Joroeva A., M. Nazarova. )
3. Manual handbook for the 2nd year students on the elective course " Introduction to Sustainable Development"( Ch Jeenbekov , Karataeva G. , M. Isakova )

4. Manual handbook for the 3rd course students on elective course«TOEFL»
(YsmailovaR.)Senior Teacher of the Department A.Zhoroeva successfully completed the online course "English for Specific Purposes" with the University of Oregon (USA) from June 26 to August 28, 2015. Teachers of the department organized and successfully hold the Olympiad among the 1-3 course students. Karataeva G.and Isakova M. were responsible for the quality of chosen materials.

Activities of the methodology section of the chair of practical course of English

Educational and methodological work of the chair is organized in the following areas: innovative forms and methods of teaching, the production of teaching aids, independent student’s work, and professional development of teaching staff. On the basis of educational and methodical plan of the chair of practical course of English the teaching staff develops the educational-methodical complexes and syllabus of the approved disciplines. The chair works out at the methodical plans, seminars and students individual work to increase knowledge.

The chair consists of 22 teachers, 2 candidate of sciences, 12 senior teachers and 6 teachers.

Educational and methodical work of the chair is conducted in the following areas:

· Preparation of guidelines for the interactive methods of teaching of the foreign languages.

· Working- out at the mid-term and final tests to control the students′ knowledge of foreign languages.

· Working- out at grammatical aids for the independent student’s work.

· Work out at collection of exercises for oral topics to develop skills of oral speech.

· Working- out at the teaching aids to develop skills in reading literature on specialty.

· Preparation of guidelines for listening comprehension.

· Development of guidelines for the organization of independent work of the students and set-up the educational process with the using of Internet and multimedia technologies.

Educational-methodical documentation department is discussed and adopted at the meetings of the chair, at a meeting of the Academic Council of the Faculty. Each teacher has EMC, syllabus for each training group and the requirements for the exams and materials approved at the meetings of the chair and methodical bureau.

At chair meetings teachers share their experience, make reports of new approaches of teaching foreign languages, and discuss the quality of the developed tests.

To control the quality of teaching there is a practice of the co-observation, a time-table of open classes has scheduled which are discussed and analyzed and the appropriate notes are made in the journal of co-observation.

The active methods. Development and implementation of the learning process are the priorities of the chair. The active methods allow students to develop creative thinking, improve their communication skills. Teachers successfully master the technology and methodology of "critical thinking", "Seven Steps to Critical Thinking", “Project work with students” the results of such as work are: an essay, interview, role play and etc.. Above mentioned types of work are made through the using of technical aids, means of visual aids, audio-video equipment. The used teaching materials are authentic, relevant and contribute to the motivation of learning because the subject is closely associated with specialization.