Перспективный план

Перспективный план работы Ассоциации выпускников

1. Расширение и укрепление Ассоциации

1.1. Расширение состава Ассоциации за счет выпускников ОшГУ всех поколений, активное взаимодействие в этом направлении с деканами и заведующими кафедрами.

2. Активизация работы Ассоциации. Поиск новых форм работы:

Совместные мероприятия Ассоциации с советом старейшин (профессоров) ОшГУ Филологического факультета, Советом ветеранов ОшГУ Филологического факультета, отделом воспитательной работы, органами студенческого самоуправления.

2.1. Помощь кафедрам и факультетам в организации дипломирования и практик обучающихся, в трудоустройстве выпускников, помощь организациям и предприятиям всех форм собственности в организации профессиональной переподготовки (повышения квалификации) их кадров.

2.2. Организация участия членов Ассоциации на ученых советах по толкованию вопросов касательно выпускников факультета

2.3. Организация участия членов Ассоциации в подготовке и проведении ежегодной "Ярмарки вакансий", "Дня открытых дверей".

2.4. Обобщение мнения руководителей организаций и предприятий всех форм собственности по оценке качества подготовки выпускников ОшГУ филфак.

2.5. Отслеживание служебной карьеры выпускников. Пополнение существующего банка данных о выпускниках.

2.6. Повышение имиджа факультета русской филологии, путем широкой пропаганды учебных и научных достижений вуза, успехов выпускников.

2.7. Привлечение (совместно с кафедрами и факультетами) средств спонсоров-выпускников для развития материально-технической и учебной базы факультета.

2.8. Дальнейший поиск новых форм работы Ассоциации на благо вуза.

3.1. Повышение имиджа Ассоциации

3.2. Освещение работы Ассоциации в СМИ: в газетах, по телевидению.

3.3. Обновление информации на сайте Ассоциации (1 раз в месяц).

3.4. Разработка и изготовление атрибутики Ассоциации (значки, дипломы спонсоров, удостоверения, бланки, благодарственные письма пр.).

3.5. Ежегодные награждения лучших выпускников

3.6. Поздравление известных членов Ассоциации и выпускников с юбилейными датами, праздниками.

3.7. Активное участие в рейтингах, проводимых различными организациями по востребованности выпускников вузов у работодателей.

4. Отчетность о работе

4.1. Подготовка ежегодного отчета




М А С Т Е Р - К Л А С С
В настоящее время в Кыргызтане наблюдается рост заинтересованности молодежи в построении собственной карьеры и стремления реализовать себя в профессии - это вызвало изменение отношения ко многим процессам и явлениям. Если ранее карьерные устремления считались отклонением от нормы (к таким отклонениям относилось само понятие «карьеры», которое считалось порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом), сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности
Мастер-класс был направлен на сформирования знаний, умений и навыков у студентов в области психологического обеспечения помощи по осуществлению карьеры специалистов разного профиля.


       27.01.2016 года на факультете русской филологии прошла встреча со стейкхолдерами. На встрече присутствовали директора школ Карасуйского, Наукатского, Алайского, Чон- Алайского районов Ошской области. Речь шла о подготовке педагога, способного решать профессиональные задачи в области филологического образования и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Предложили внести корректировки в учебный план (профессиональный цикл, курсы по выбору) по направлению «Филологическое образование» профиль «Русский язык и литература».

            Выписка из ученого совета факультета русской филологии (протокол №10 от 08.06.2016г.)     
        На повестке дня:
      1. Утверждение элективных курсов без право выбора студентов (в качестве обязательного курса) по направлению «Филологическое образование» профиль «Русский язык и литература». Слушали: декан, доц. Мадмарова Г.А. При встрече со стейкхолдерами (работодатели и выпускники) речь шла о подготовке педагога, способного решать профессиональные задачи в области филологического образования и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. В этих целях следует внести корректировки в учебный план (профессиональный цикл, курсы по выбору) данного направления. Какие у Вас есть предложения? Выступили: зав. каф. МПРЯЛ доц. Бекмухамедова Н.Х. С кафедры МПРЯЛ я предлагаю дисциплину Навыки критического мышления (лектор доц. Ешенова Н.А.), которая содействует формированию у студентов ключевых компетенций: общенаучных (когнитивных), инструментальных, социально-личностных и общекультурных. В основные задачи курса входит освоение стратегии и техники критического мышления как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях; выработка навыков самостоятельной работы для решения задач, связанных с учебным процессом; формирование общепедагогических компетенций у студентов (способности к обучению, коммуникативные навыки, навыки работать с информацией, способность решать проблемы и брать ответственность за их решение, навыки исследовательского характера, способность работать в команде, овладеть навыками межличностного общения, способности к адаптации к новых ситуациям). Зав. каф. всемирной литературы доц. Асанова Д.А. С кафедры всемирной литературы предлагаю дисциплину Устное народное творчество. Целью данной дисциплины является изучение фольклора по жанрам, но под историческим углом зрения. В программе значительное место происхождения фольклора, его исторического развития, идейного и поэтического своеобразия, метода места в русской национальной культуре, а также принципов его изучения. Дисциплина способствует формированию у студентов универсальных и профессиональных компетенций. Зав. каф. ПКРЯ доц. Абдиев К. Р. С кафедры ПКРЯ предлагаю дисциплину Развитие устной и письменной речи. Курс ставит перед собой следующие цели: знакомство с особенностями устной и письменной речи; формирование умений по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо); составление текстов: описание, повествование, рассуждение; составление диалогических высказываний: диалог вопросо-ответного типа, диалог-обмен сообщениями; классификация речевых ошибок. Следует отметить, что данный курс формирует универсальные и профессиональные компетенции. Постановили: Утвердить вышеизложенные дисциплины в качестве обязательной (без право выбора студентов), цикл: профессиональный, курсы по выбору Блок Цикл Сем. Кр. Перечень элективных курсов Название кафедр КПВ ПЦ 1 4 Устное народное творчество Всемирная литература КПВ ПЦ 3 4 Развитие устной и письменной речи Практического курса русского языка и культуры речи КПВ ПЦ 4 4 Навыки критического мышления МПРЯЛ Декан ФРФ: Мадмарова Г.А. Секретарь ученого совета: Курбаналиева М.Б. Согласен: Проректор по уч. работе: доц. Кожобеков К.Г.       
Семинар на факультете русской филологии на тему:       «Как писать резюме»
      13 октября 2016 года для студентов 4 и 5 курса очного и заочного отделения факультета русской филологии ОшГУ был проведен семинар на тему: «Как писать резюме». На семинаре участвовали руководитель центра карьеры ОшГУ Жакыпова Гульмира, координатор Ассоциации выпускников факультета русской филологии Касымова Ж.А. В ходе семинара студенты ознакомились основными принципами составления резюме, была сделана презентация в виде слайда, а также рекомендации по данной теме.
      Со стороны студентов были заданы следующие вопросы: - Чего не должно быть в резюме?, - О чем нужно помнить, составляя профессиональное резюме?, -Какие бывают ошибки при написании резюме?, -Что написать в пункте опыт работы студентам? и т.д.