Ознакомительная поездка для обмена опытом по вопросам медицинского образования на додипломном и последипломном уровнях в г. Женева, Швейцария.
12:32
С 15 апреля 2018 года по 21 апреля 2018 года состоялась ознакомительная поездка для обмена опытом по вопросам медицинского образования на додипломном и последипломном уровнях в г. Женева, Швейцария.
Предварительное информирование МИД КР о проведении данного мероприятия было осуществлено письмом за исх. № 02-1/1-5297 от 27.03.2018 года.
Организаторами мероприятия являлись:
1. Университетские клиники Женевы (HUG) в партнерстве с Отделом развития и исследований в области медицинского образования (UDREM).
2. Медицинский факультет Университета Женевы.
3. Проект, финансируемый Швейцарским Бюро по Развитию и Сотрудничеству (SDC)
«Реформы медицинского образования в Кыргызской Республике».
От кыргызской стороны участие приняли следующие должностные лица (Ф.И.О., занимаемая должность);
1.Жусупбекова Нурида Эркинбековна, зав. отделом кадровой работы и медицинского образования Управления человеческими ресурсами и делопроизводства Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.
2. Исмаилов Алимбек Адылбекович - декан медицинского факультета Ошского государственного университета.
3. Зарифьян Анес Гургенович, декан медицинского факультета Кыргызско – Российского Славянского университета.
4. Сопуев Андрей Асанкулович, проректор Кыргызской государственной медицинской академии имени И.К.Ахунбаева (КГМА им. И.К.Ахунбаева) по научной и лечебной работе.
5. Алымбаев Эркин Шакирович, проректор КГМА им. И.К.Ахунбаева по учебной работе.
6. Исакова Гульнара Бообековна, доцент кафедры факультетской терапии КГМА им. И.К.Ахунбаева, ответственная за додипломное образование.
Основные цели и задачи мероприятия, заявленные организаторами:
1. Получить знания и опыт по соответствующим аспектам додипломного и последипломного медицинского образования, которые могут быть адаптированы к условиям Кыргызстана и будут способствовать проводимой в стране реформе медицинского образования.
2. Ознакомиться с учебным процессом на додипломном уровне по общей внутренней медицине /семейной медицине и в ряде других специальностей (педиатрия, нефрология, анестезиология, эндокринология, кардиология, паллиативная помощь). Иллюстрации, приведенные в отношении подходов к обучению, определения содержания навыков и компетенций, которые необходимо приобрести, выбор услуг обучения, управление и координация обучения)
3. Понять механизмы оценки учащихся (применимые методы, компетентные органы, регулярная оценка во время обучения, выпускной экзамен, ответственные органы и технические знания, предоставляемые ими) и оценку процесса обучения в учебных заведениях и на национальном уровне.
4. Узнать о различной роли в обучении, которую играют медицинский факультет и университетская больница (организация и управление больницами, сочетающие уход за пациентами и обучение медицинских работников, система аккредитации больниц и контроль качества со стороны властей, сочетая учебную программу в различных клинических условиях, децентрализация возможностей обучения)
5. Изучить различные аспекты лечения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями (НИЗ): непрерывность лечения, файлиновая система учета пациентов, система записи к врачам, взаимодействие врачей общей практики и специалистов, работа в команде с медсестрами, социальными работниками, фармацевтами и другими специалистами здравоохранения, клинические пути, обучение пациентов.
Цели и задачи участия кыргызской стороны:
1. Получение знаний и опыта по соответствующим аспектам додипломного и последипломного медицинского образования, которые могут быть адаптированы к условиям Кыргызстана и будут способствовать проводимой в стране реформе медицинского образования.
2. Понимание учебного процесса на додипломном уровне по общей внутренней медицине /семейной медицине и в ряде других специальностей (педиатрия, нефрология, анестезиология, эндокринология, кардиология, паллиативная помощь). Иллюстрации, приведенные в отношении подходов к обучению, определение содержания, навыки и компетенции, которые необходимо приобрести, выбор услуг обучения, управление и координация обучения)
3. Понять механизмы оценки для учащихся (применимые методы, компетентные органы, регулярная оценка во время обучения, выпускной экзамен, ответственные органы и технические знания, предоставляемые ими) и оценку процесса обучения в учебных заведениях и на национальном уровне.
4. Узнать о различной роли в обучении, которую играют медицинский факультет и университетская больница (организация и управление больницами, сочетающие уход за пациентами и обучение медицинских работников, система аккредитации больниц и контроль качества со стороны властей, сочетая учебную программу в различных клинических условиях, децентрализация возможностей обучения)
5. Изучить различные аспекты лечения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями (НИЗ): непрерывность лечения, файлиновая система учета пациентов, система записи к врачам, взаимодействие врачей общей практики и специалистов, работа в команде с медсестрами, социальными работниками, фармацевтами и другими специалистами здравоохранения, клинические пути, обучение пациентов.
Повестка дня мероприятия включала следующие вопросы:
1. Встречи со швейцарскими медицинскими специалистами, работающими в различных учреждениях в г. Женева.
2. Наблюдение и изучение методов додипломного и последипломного медицинского образования в Женеве и обсуждение их с ключевыми специалистами, отвечающими за эти программы.
По каждому вопросу повестки дня была изложена следующая позиция кыргызской стороны:
1. Получение знаний и опыта по соответствующим аспектам додипломного и последипломного медицинского образования, которые могут быть адаптированы к условиям Кыргызской Республики.
2. Изучение различных аспектов лечения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями (НИЗ).
3. Понять механизмы оценки учащихся и оценки процесса обучения в учебных заведениях и на национальном уровне.
Указанная позиция кыргызской стороны по каждому вопросу повестки дня была одобрена следующими государственными органами/должностными лицами (если вопросы выходят за рамки полномочий государственного органа, сотрудники которых приняли участие в мероприятии):
1.Университетские клиники Женевы (HUG) в партнерстве с Отделом развития и
исследований в области медицинского образования (UDREM).
2. Медицинский факультет Университета Женевы.
3.Министерство здравоохранения Кыргызской Республики.
4.Министерство образования и науки Кыргызской Республики.
В ходе мероприятия состоялось выступление/ озвучено заявление кыргызской стороны по следующим вопросам/темам:
1. в каждой сессии были выступления и уточнения по вопросам реформирования медицинского образования на последипломном уровне, по приобретению международного опыта в вопросах додипломного и последипломного медицинского образования.
В ходе мероприятия кыргызской стороной были внесены следующие предложения:
1. по всем вышеуказанным вопросам были внесены предложения по улучшению системы последипломного медицинского образования.
2. продолжение сотрудничества в области медицинского образования на додипломном и последипломном уровнях.
По итогам мероприятия приняты/подписаны следующие итоговые документы (наименование, краткое содержание):
1.Подписания документов не было.
Проекты международных (в том числе, межведомственных) договоров были одобрены следующими решениями Президента Кыргызской Республики/Правительства Кыргызской Республики (если в ходе мероприятия состоялось их подписание):
1.Нет.
Итоговыми документами предусмотрены следующие обязательства кыргызской стороны:
1.Никаких обязательств не было.
Проекты итоговых документов согласованы со следующими государственными органами Кыргызской Республики (если вопросы выходят за рамки полномочий государственного органа, сотрудники которого приняли участие в мероприятии):
1. нет
Проведены встречи со следующими лицами (Ф.И.О., должность, тематика и итоги встреч):
1. Проф. Луи Лоутон (руководитель проекта) – обсуждение до- и последипломной подготовки в Швейцарии; обсуждение по семейной медицине; посещение еженедельной конференции по внутренним болезням; посещения форума «Medicine et après»; обсуждение реформирования системы последипломного обучения.
2.Оливия Хеллер (научный сотрудник проекта) – презентация результатов исследования “ Восприятие семейной медицины студентами – медиками в КР”; посещение еженедельной конференции по внутренним болезням; обсуждение реформирования системы последипломного обучения;
3. Профессор Мэтью Нендаз (руководитель проекта) – отслеживание учебной деятельности студентов медиков 4-6 курсов в клинические годы; встреча с ординаторами общей практики;
4.Доцент Анн Бароффио - отслеживание учебной деятельности студентов медиков 4-6 курсов в клинические годы; обсуждение по семейной медицине;
5.Профессор Голай А.(руководитель отдела), Лаггер Ж.(преподаватель, исследователь, ответственный за учебную программу) – обучение пациентов;
6.Доцент Саводелли Д. – обсуждение вопросов организации оценивания знаний студентов, итоговой аттестации, программного обеспечения и других сопутствущих элементов;
7.Проф. Гейсбухлер А. (заместитель декана по гуманитарной и международной медицине) – Телемедицина/телеконференция;
8.Брайллард О. (терапевт, практикующий врач), Мер Ле (медсестра) – межпрофессиональное лечение пациентов с хроническими заболеваниями;
9.Ну Ву (заслуженный профессор) – обсуждение до- и последипломной подготовки в Швейцарии; обсуждение по семейной медицине; подведение итогов и обсуждение учебного плана додипломного обучения в КГМА им.И.К.Ахунбаева; оценивание знаний студентов, организация и управление; дальнейшие действия для КГМА им.И.К.Ахунбаева, ОшГУ, КРСУ;
10.Ван Гессель Е.(директор), Пичиоттино П. (акушерка, зам. директора) – обсуждение межпрофессионального сотрудничества – долгосрочный учебный план и обучение;
11.Перье А. (главврач Женевской университетской клиники) – обсуждение вопросов практического обучения студентов и клинических ординаторов.
Достигнуты следующие результаты от участия кыргызской стороны в мероприятии:
1. продвижение реформирования медицинского образования в Кыргызстане,
2. приобретение широкого международного видения и опыта, соответствующих
международным стандартам.
Предложения по итогам участия в мероприятии:
1. Проводить дальнейшую работу по соответствию учебных программ додипломного и
последипломного медицинского образования международным стандартам.
Дополнительная информация (при наличии):
1. Нет.
Расходы по участию покрыты за счет (наименование организации):
1. Швейцарского агентства развития и сотрудничества (SDC).
5234 12:32 28-04-2018